"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Очень тяжело было начинать читать: стиль ужасен, даже чудовищен, сквозь него нужно буквально прорываться. Я в этом смысле консерватор, люблю художественные книги, а не разговорные. К концу первой истории ("Дебют") я пришла к выводу, что давно не встречала книги, которая была бы так хорошо придумана и так дурно написана. Я понимаю, что повествование ведется от первого лица, делаю поправку на личность сэра Макса, но всему есть предел, даже моей терпимости к неуместным восклицательным знакам и лексической нечистоплотности. Примерно к третьей истории стиль немного сгладился (возникает подозрение, что это должно символизировать адаптацию сэра Макса к местным порядкам, но верю я в это несколько с трудом), вот тут я и начала получать удовольствие от прочтения.
Впечатления в целом положительные. Что очень здорово - давно не теряла настолько ощущение времени от новой для меня книги: Фрай - прекрасная альтернатива сну, когда спать не хочется или нет возможности. Действительно неплохо придумано, радует разбивка на законченные истории, однако в разряд любимого (по крайней мере, сейчас) занести не могу. Причины: стиль, периодическая предсказуемость, внутренние несоответствия некоторых персонажей самим себе, которые даже противоречивостью не назвать.
Впечатления в целом положительные. Что очень здорово - давно не теряла настолько ощущение времени от новой для меня книги: Фрай - прекрасная альтернатива сну, когда спать не хочется или нет возможности. Действительно неплохо придумано, радует разбивка на законченные истории, однако в разряд любимого (по крайней мере, сейчас) занести не могу. Причины: стиль, периодическая предсказуемость, внутренние несоответствия некоторых персонажей самим себе, которые даже противоречивостью не назвать.
То, что будет ощущение "не так, как у Фрая" - ясно, но вряд ли это будет казаться минусом. )
Ознакомление с другими произведениями Фрая мне еще предстоит, я думаю. )
1) Помнится, мне курсе на втором подарили "Гнезда Химер" - сие есть индивидуальное произведение про Макса, не входящее в серию "Лабиринты". Я был поражен - в первую очередь тем, что никогда не читал ничего подобного. Мифические существа типа дерьмоедов (привет от генерала Бубуты Боха, хотя он, кажется, выражался "дерьмовые дерьмоглоты"
А потом друг, который мне сие подарил, сказал, что есть еще более убойная книга - и притащил мне "Чужака". Я проглотил его за два дня, ну и за последующий месяц докупил и прочитал все оставшееся. Было это лет 6 назад, и с тех пор каждую книгу перечитывал я раз 20, не меньше.
2) Фрай, пожалуй, это единственный автор, которого я, при своей хреновой памяти, могу цитировать весьма хорошо
3) На мой взгляд, лучшая - это вторая книга - "Волонтеры вечности". "Корабль из Арвароха и другие неприятности" - самый лучший рассказ про Макса, имхо. Настолько ощущается погружение в атмосферу Ехо... чего в других книгах меньше.
4) Слово "задница" после Фрая у меня перестало ассоциироваться с чем-то неприличным и стало вполне себе юмористическим ))))
1) Ничего подобного - пожалуй, соглашусь. Хотя не так уж и мало читала, пусть и меньше, чем хотелось бы. Не уверена, что мне захочется перечитывать "Чужака", впрочем, посмотрим... мне будет сложнее - я же их не покупаю. )
2) Положение самого цитируемого мною автора прочно занято Кортасаром, и бороться с этим бесполезно, да и не очень хочется. ) Мне Фрая последнее время хочется не цитировать, а упоминать, что ли... просто есть очень удачные ситуации, придумки (не знаю, как лучше назвать): пояса заколдованные, щель между мирами, потерянный образ леди Мерилин и т. д. Естественно, подобные аналогии понятны только в обществе людей, читавших Фрая, поэтому вдвойне приятно: мне нравятся такие инсайдерские штуки. ))
3) "Волонтеров" как раз начала читать сегодня, то есть уже вчера... Пока впечатления придержу, может быть, в апд. допишу. )
4) Может быть, на меня это аналогично повлияет? ) Нужно подумать над такой функцией литературы, как адаптация слов в речи. Забавно, что этим самым словом я охарактеризовала экзамен по АП, выйдя на улицу. Для меня это довольно крепкое ругательство. )