"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Над произведениями двух авторов я обычно сначала смеюсь, а потом плачу или хочу расплакаться. Первый - О. Генри, и едва ли он нуждается в рекомендациях. Я бы хотела немного поговорить о втором, чье имя значится в заголовке записи. Ивлин Во.
Повествовательная манера его простая, пронизанная насмешливостью и строгостью. Очень хороши диалоги, меткие, точные; иногда их бывает довольно много, но, как говорила героиня другого автора, "все наши беды оттого, что мы слишком много думаем и слишком много говорим. Говорим, говорим, а получается в результате полная чушь, которая тут же исчезла бы, если бы все попросту заткнулись". А бед и чуши с персонажами Во случается немало. В результате лично у меня остается ощущение бессмысленности многих вещей, которыми мы занимается в повседневной жизни, которые мы ставим себе в качестве целей и которые нам кажутся социально значимыми. Но что парадоксально - ощущения безнадёжности все-таки не остается.
"Мерзкую плоть" могу рекомендовать за изумительные диалоги, "Пригоршню праха" - за характеры, "Черную беду" - за аллюзии с "Королями и капустой", "Незабвенную" - за своеобразную интригу, "Упадок и разрушение" - за торжество абсурда, "Испытание Гилберта Пинфолда" - за желание догадаться, в чем же подвох сюжетный, "Возвращение в Брайдсхед" - за вдумчивость. Трилогию "Меч почёта" - за Вторую мировую глазами англичан, за образ главного героя и за то, что ее хотелось пересказывать эпизодами, будто это истории из жизни моих знакомых. Рассказ "На страже" - как пример такого рассказала, что и иные романы в стороне стоят...
По "Возвращению в Брайдсхед" был снят в 2008 году фильм, неспешный, красивый и очень литературный. Книгу я читала давно, и деталей не помню, не могу сказать, сколь далек от нее фильм, но печать литературности действительно очень сильная.
И напоследок небольшой, но показательный фрагмент из "Меча почета".
Повествовательная манера его простая, пронизанная насмешливостью и строгостью. Очень хороши диалоги, меткие, точные; иногда их бывает довольно много, но, как говорила героиня другого автора, "все наши беды оттого, что мы слишком много думаем и слишком много говорим. Говорим, говорим, а получается в результате полная чушь, которая тут же исчезла бы, если бы все попросту заткнулись". А бед и чуши с персонажами Во случается немало. В результате лично у меня остается ощущение бессмысленности многих вещей, которыми мы занимается в повседневной жизни, которые мы ставим себе в качестве целей и которые нам кажутся социально значимыми. Но что парадоксально - ощущения безнадёжности все-таки не остается.
"Мерзкую плоть" могу рекомендовать за изумительные диалоги, "Пригоршню праха" - за характеры, "Черную беду" - за аллюзии с "Королями и капустой", "Незабвенную" - за своеобразную интригу, "Упадок и разрушение" - за торжество абсурда, "Испытание Гилберта Пинфолда" - за желание догадаться, в чем же подвох сюжетный, "Возвращение в Брайдсхед" - за вдумчивость. Трилогию "Меч почёта" - за Вторую мировую глазами англичан, за образ главного героя и за то, что ее хотелось пересказывать эпизодами, будто это истории из жизни моих знакомых. Рассказ "На страже" - как пример такого рассказала, что и иные романы в стороне стоят...
По "Возвращению в Брайдсхед" был снят в 2008 году фильм, неспешный, красивый и очень литературный. Книгу я читала давно, и деталей не помню, не могу сказать, сколь далек от нее фильм, но печать литературности действительно очень сильная.
И напоследок небольшой, но показательный фрагмент из "Меча почета".
названия то какие