01:03

Evelyn Waugh

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Над произведениями двух авторов я обычно сначала смеюсь, а потом плачу или хочу расплакаться. Первый - О. Генри, и едва ли он нуждается в рекомендациях. Я бы хотела немного поговорить о втором, чье имя значится в заголовке записи. Ивлин Во.

Повествовательная манера его простая, пронизанная насмешливостью и строгостью. Очень хороши диалоги, меткие, точные; иногда их бывает довольно много, но, как говорила героиня другого автора, "все наши беды оттого, что мы слишком много думаем и слишком много говорим. Говорим, говорим, а получается в результате полная чушь, которая тут же исчезла бы, если бы все попросту заткнулись". А бед и чуши с персонажами Во случается немало. В результате лично у меня остается ощущение бессмысленности многих вещей, которыми мы занимается в повседневной жизни, которые мы ставим себе в качестве целей и которые нам кажутся социально значимыми. Но что парадоксально - ощущения безнадёжности все-таки не остается.

"Мерзкую плоть" могу рекомендовать за изумительные диалоги, "Пригоршню праха" - за характеры, "Черную беду" - за аллюзии с "Королями и капустой", "Незабвенную" - за своеобразную интригу, "Упадок и разрушение" - за торжество абсурда, "Испытание Гилберта Пинфолда" - за желание догадаться, в чем же подвох сюжетный, "Возвращение в Брайдсхед" - за вдумчивость. Трилогию "Меч почёта" - за Вторую мировую глазами англичан, за образ главного героя и за то, что ее хотелось пересказывать эпизодами, будто это истории из жизни моих знакомых. Рассказ "На страже" - как пример такого рассказала, что и иные романы в стороне стоят...

По "Возвращению в Брайдсхед" был снят в 2008 году фильм, неспешный, красивый и очень литературный. Книгу я читала давно, и деталей не помню, не могу сказать, сколь далек от нее фильм, но печать литературности действительно очень сильная.

И напоследок небольшой, но показательный фрагмент из "Меча почета".

@темы: Культурная бессистемность, В кавычках

Комментарии
21.03.2010 в 03:20

самый опасный человек - тот, кто слушает, думает и молчит
господи
названия то какие
21.03.2010 в 12:50

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Интересно, какие у тебя возникли по названиям представления о содержании? ))
21.03.2010 в 21:47

самый опасный человек - тот, кто слушает, думает и молчит
Страшшшные :) ужастики или кровавые детективы
21.03.2010 в 23:59

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Задумайся над своими ассоциациями. :laugh: Во - интеллигентнейший английский сатирик.
22.03.2010 в 15:11

весёлый птичк помахивая хвостик
О. Генри не нуждается в комментариях... Но мастер Во также страшен, и потому Тадана не так далека в своих ассоциациях)
22.03.2010 в 19:09

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
А ты что читала у него? )
23.03.2010 в 14:54

весёлый птичк помахивая хвостик
Не много: "Мерзкую плоть", "Незабвенную", "Упадок и разрушение". Скорее всего, мне стоит перечитать и ознакомиться с другими работами, так как не отрицаю возможности, что я уловила не все звучания, которые есть.
24.03.2010 в 00:48

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Spiegel Das Katzchen, первые две я читала давно, последнее из названного - этой зимой. На самом деле, стоит прочитать "Меч почета" или "Возвращение в Брайдсхед", мне кажется, потому что они сильно отличаются от других книг. Для полноты представлений, что ли.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail