Я пропахла дождем и промокла питерскими сумерками цвета безогневого дыма.
Как это ни странно, метро становится для меня чем-то постоянным и неизменным, несмотря на переменные плакаты, обладая весьма ценным свойством абстрактности.
Один скат - сегодняшний день, настоящее, сиюминутные звуки и пряные ощущения того, что сейчас. Другой - будущее, ожидание перемен или стабильности, предвкушение, предсказание.
Стоять на одном из них долго не получается - одинаково скатываешь в самый низ.
Есть еще прошлое - под крышей. Будешь стоять под настоящим и будущим, без солнца, ветра и музыки. Отрываясь же от прошлого совсем, начинаешь стоять на голове, а на ступнях твоих - весь этот шаткий дом.
Искусство жить - балансировать точно на ребре, не переходя ни на одну из сторон. Принцип "одна нога здесь, а другая - там" тут не работает.
А по ребру иногда ходить больно: оно бывает острым.
Истец Иванов дал судье взятку 10000 долларов, чтобы дело разрешилось в его пользу. Ответчик Сидоров дал судье взятку 20000 долларов, чтобы дело было разрешено в его пользу. Судья постановил: вернуть Сидорову 10000 долларов и судить по справедливости.
Я поняла, почему на исходе жизни люди сжигают дневники, корреспонденцию, бумаги. Если уж мне в 18 лет было что сжигать... и сейчас есть что удалить с жесткого диска и из и-нета. Да. Это даже забавно.
Когда-то, хотя чего там - я даже знаю когда - примерно год назад, я так же шла по Седьмой линии и сворачивала на Большой проспект. И, по-моему, у меня так же стучали каблуки. Впрочем, я могу проверить - у меня ведь все записано. И небо, наше, питерское небо, которому триста лет (с), точно так же растекалось по куполу над Землей ярко-голубым. В принципе, ничего не изменилось. Разве что вывески на проспекте и линии теперь новые.
Разве что я теперь чуть-чуть другая. По-прежнему счастливая, но куда более спокойно и совестливо. Несмотря на хандру, гостившую у меня последние дни. Несмотря на вчерашний срыв. Я понимаю, что и без него мне бы сегодня было спокойнее, а это несколько непорядочно. Спите спокойно, ни о чем жалеть не надо. (с)
Вместо "может быть" я научилась говорить и думать "нет". Это, видимо, честнее. И спокойнее. Опять непорядочно, да?
Пока я шла, я боялась, что все забуду с последней выдохнутой молекулой воздуха с проспекта. И теперь я не помню, забыла ли я хоть что-то.
Апд.-прима от 12:30 Естественно, забыла. Например, про то, что часы на стене пожарной части остановились на трех часах - интересно, давно ли?
Апд.-секундус от сейчас Я по-прежнему не верю в красивые и общие фразы, но я разучилась говорить по-другому.
НЮ: Вот скажите, отличается ваше правосознание от правосознания студента педагогического колледжа? Нестройный хор из зала: Да! НЮ: О, я смотрю, у вас амбиции отросли!
Техник: А Вы микрофон к губам поднесите! НЮ: Что же, мне с ним целоваться?
Когда юристу говорят, что он формалист, это комплимент, причем весьма серьезный.
Вот в теории множеств... помните такую? Нет? Ух, до чего вы узкие специалисты!
Знания тоже можно с разной целью получать... можно - чтобы получить юридическую специальность, а можно - чтобы получить юридический диплом.
Сегодня. "А потом мы будем вести лекции у 3 курса... они же сейчас все в клинике". На самом деле клиника - это весь наш факультет. Моя любимая клиника, я снова с тобой.