"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Не могу похвастаться тем, что чувствую какую-то энергетику вещей (более того, можно сказать, я далека от веры в неё), и преувеличением будет говорить, что я вслед за пращурами воспринимаю их как некое продолжение личности. Однако личные вещи, сознательно выбранные или обдуманно принятые как свои (я имею в виду подарки), говорят.
Мне кажется, я срослась с этим убеждением уже давно, намного раньше, чем впервые услышала о том, что всё есть текст, и о прочих проделках семиотики. Не исключаю даже, что меня в своё время серьёзно припечатали виртуозные выкладки Шерлока Холмса в рассказах, но мне часто бывали симпатичны литературные персонажи, в которых чувствовалось это (скажем, Юрковский у Стругацких). Более того, "встречают по одежке" в таком ключе - суждение самоценное, а не противопоставление второй части пословицы. Мне интересно смотреть, кто что носит и что использует: пусть даже это не говорит о том, каков человек, это может поведать, каким он хочет казаться.
Я осознанно подбираю одежду и другие вещи и почти всегда болезненно воспринимаю, если с ними что-то случается или если их нет под рукой в нужный момент и приходится пользоваться чужими. По-прежнему не считая это даже самой слабой степенью вещизма, я вижу в этом некое закономерное следствие из того, что привыкла не относиться пренебрежительно к своим словам.
Мне кажется, я срослась с этим убеждением уже давно, намного раньше, чем впервые услышала о том, что всё есть текст, и о прочих проделках семиотики. Не исключаю даже, что меня в своё время серьёзно припечатали виртуозные выкладки Шерлока Холмса в рассказах, но мне часто бывали симпатичны литературные персонажи, в которых чувствовалось это (скажем, Юрковский у Стругацких). Более того, "встречают по одежке" в таком ключе - суждение самоценное, а не противопоставление второй части пословицы. Мне интересно смотреть, кто что носит и что использует: пусть даже это не говорит о том, каков человек, это может поведать, каким он хочет казаться.
Я осознанно подбираю одежду и другие вещи и почти всегда болезненно воспринимаю, если с ними что-то случается или если их нет под рукой в нужный момент и приходится пользоваться чужими. По-прежнему не считая это даже самой слабой степенью вещизма, я вижу в этом некое закономерное следствие из того, что привыкла не относиться пренебрежительно к своим словам.
Нам один преподаватель рассказывал про свой любимый фильм, в котором у несчастного клерка постоянно отбирали то ли степлер, то ли дырокол, и он в конце концов поджег здание, в котором находился офис. И наблюдал за пожаром, сжимая в руках свою любимую канцелярскую принадлежность.