Перед показом всё было очень правильно сформулировано цитатой из Гёте: «несчастливые люди опасны». Пожалуй, это один из немногих случаев, когда я без внутреннего протеста согласна на изложение одной фразой того, о чём картина, не расценивая это как принижение её многочисленных достоинств (вот ещё пример: «Мастер и Маргарита» Ю.В. Кары — фильм о том, что все люди не злые). Все остальные слова, которые были произнесены (в том числе самим Александром Сокуровым и сверхъестественно сыгравшим Антоном Адасинским), к сожалению, были выбиты из моей головы практически с первых кадров.

Мама шутит, что то долгое время, в течение которого не могли наладить проектор, обусловлено тем, что я вернулась домой за кофтой. Я даже не могу на поломку оборудования жаловаться, потому что мы смогли дважды посмотреть ошеломительно красивое начало (и, если честно, раньше это так остро не ощущала в постмодерне — ведь с ума можно сойти, в XVI веке была написана картина, и автор и помыслить не мог, как она отзовётся после в искусстве). Вообще все сцены на природе — вчувствование в нечеловеческую просто красоту.