Аннотация к роману
"Англия, Англия" обещала умопомрачительную феерию юмора. Я ее не заметила. Роман с трудом остался в памяти как роман: сознание так и норовит растащить его на отдельные фрагменты. Некоторые эпизоды очень понравились, иногда я в восхищении замирала над страницей, но ряд моментов неприятно поражал пошлостью то в одном, то в другом смысле этого слова. Симпатичных мне героев на удивление не было вовсе. Возможно, нужно быть англичанином, чтобы роман оценить в полной мере; я не являюсь сторонницей идеи национальной литературы, посему тезис этот выдвигаю не без грусти.
о ещё двух романахНапротив, "История мира в 10 1/2 главах" вызвала порыв любви и уважения к автору, а также множество восторгов. Разбивка романа на "замкнутые" сюжеты здесь позволила с легкостью позабыть те немногочисленные главы, которые не очень понравились либо не понравились вовсе, и восхищаться тем, что действительно хочется назвать стоящим внимания. Из любимого - милая юридическим извилинам глава про средневековый процесс над древоточцами и совершенно потрясающая - про картину Теодора Жерико. Мне настолько нравилось описание картины только в одном случае (фрагмент про Ван Гога "Истока художественного творения" Хайдеггера).
"Попугай Флобера" читался намного спокойнее и ровнее, но при этом порадовал от начала и до конца, несмотря на то, что "Госпожа Бовари" меня не очень тронула, а изучение личности автора мне давно уже кажется делом, идеологически вредным. Знакомство с творчеством Флобера для чтения, как мне кажется, совершенно небязательно. Крайне по душе композиция, все - как в аптеке, хотя, казалось бы, рецепта быть не может. Безмерно нравится представление отношения общества к автору, а автора - к собственным произведениям - пожалуй, из тех книг на тему творчества, что я держала в руках, эта - едва ли не лучшая.