22:30 

Приметы времени

Li-Ra
"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Бывает, что какая-то деталь в художественной книге (или фильме), действие которой происходит не в настоящее время, внезапно привлекает внимание. Недавно на меня со страниц произведений Генриха Бёлля один за другим свалились два повода удивиться.

В «Где ты был, Адам?» персонаж, изучая фотографии выпускниц женской гимназии, отмечает «необычную причёску» одной из девушек: «длинную, почти до бровей, прямую чёлку». Мне и в голову не приходило задуматься о том, что чуть ли не самая привычная глазу чёлка могла смотреться когда-то нетипично.

Второй эпизод, на этот раз из «Дома без хозяина», впечатлил меня ещё больше. Германия, 50-ые, в кино перед детским фильмом показывают рекламу, адресованную взрослым: ролик про гуталин и «большую темно-зелёную коробку с белым крестиком» и надписью «Офелия», которая радует женщин, ведущих активный образ жизни.

Я не претендую на какие-то познания в области истории стрижек, выходящие за пределы общей эрудиции, а о рекламе мне известно и того меньше, поэтому, возможно, в действительности ничего удивительного для современного читателя в этих сценах нет. А как вам кажется? Или, может быть, у кого-то есть в запасе один-другой схожий пример?

@темы: Опилки в голове, Культурная бессистемность

URL
   

Хрупкая радуга

главная