• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: культурная бессистемность (список заголовков)
22:30 

lock Доступ к записи ограничен

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:19 

Доступ к записи ограничен

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:20 

lock Доступ к записи ограничен

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:11 

Автор хотел сказать

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
У Вуди Аллена в сборнике Side Effects есть рассказ The Shallowest Man. Главный герой, у приятеля которого обнаружили рак, откладывал визит в больницу, охваченный страхом смерти и прочими терзаниями, но, наконец, опасаясь общественного осуждения, собрался заглянуть в палату минут на десять. Там он был совершенно очарован медсестрой и принялся ходить в больницу, как на работу, до самой кончины товарища. С медсестрой отношения завязать ему всё-таки удалось, но затем они расстались. В конце рассказа персонажи выводят из этого сюжета разнообразные поучительные выводы.

Вопрос: Мораль сей басни такова.
1. Из этого следует, что есть на свете никуда не годные людишки.  3  (60%)
2. Эта история о том, как любовь к женщине помогает преодолеть страх перед смертью, пускай даже ненадолго.  2  (40%)
3. Тут вся соль в том, что человеку на смертном одре повезло, что его друг неожиданно влюбился.  0  (0%)
4. Другой вариант (в комментарии).  0  (0%)
Всего: 5

@темы: Культурная бессистемность

23:19 

Прелесть новизны

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Недавно мне приснилось, что в XVIII веке была написана рок-опера про Алексея Михайловича (наверняка Яковом Брюсом, но об этом история умалчивает), и вот её удалось найти, восстановить по документам и поставить. Произведение при этом не только восхищало нас тем, что автор опередил своё время, но и само по себе было весьма неплохим и актуальным.

Мне всё не даёт покоя эта характеристика новизны как скачка, некий аналог изобретательского уровня — произведение ощущается так, будто явным образом не следует из уровня развития техники творчества. Дело не только в особой манере автора: индивидуальность индивидуальностью, но пуантилизм — это прыжок, а не шаг, как и, например, футуристы. Понятно, что это может быть субъективным эффектом, обусловленным пробелами в начитанности / насмотренности и образовании читателя / зрителя (скорее всего, именно этим обстоятельством обусловлены все мои рассуждения).

Но, скажем, я читаю сейчас «Уловку-22» — и, хотя мне очень нравится, отличная книга — у меня нет переживания этого сдвига, которого я от неё ожидала по отзывам и с предвкушением которого я за неё бралась. У меня есть ощущение, что сюжет в духе «Меча чести» Ивлина Во (разве что очищенный от личности главного героя, представленной читателю в традиции, ассоциирующейся с классическим романом — пока, по крайней мере), подан в манере Джона Стейнбека времён «Консервного ряда» (отмечу, что это не воздействие перевода — читаю в оригинале). Я не соображу сейчас, но почему-то кажется, что даже это блестящее нелинейное изложение кем-то уже было пройдено. Только не говорите, пожалуйста, «а что ты хотела от постмодернистской литературы?» или «дочитай и делай выводы». Это не портит книгу.

@темы: Сновидения без толкования, Культурная бессистемность

21:46 

Монгольский кинотеатр

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Хотела поделиться отзывом о новом фильме Вуди Аллена. Если захочется перечислить достоинства, нужно всего одно слово — «всё». Смотрела в пятницу, под впечатлением до сих пор, долго думала, как бы так поделиться, не сболтнув лишнего по сюжету и не впав в сеанс психоанализа, поскольку картина не только автономно хороша, но и тронула основательно. Но вместо того, чтобы писать о ней, я предпочитаю закрыть глаза, где-то внутри включить Blue Jasmine с любого места и смотреть.

@темы: Культурная бессистемность

23:11 

Киногид извращенца

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Посмотрели с родителями первый сезон Black Mirror. В самом начале первого эпизода, в момент, когда похищенная принцесса выдвигает требование преступника (премьер-министр должен в прямом эфире совершить половой акт со свиньёй), мама решила уточнить, кто же мне посоветовал этот сериал. «Доцент N», — не моргнув глазом, ответила я.

Вспомнила, как один мой товарищ рекомендовал подруге ознакомиться с некой картиной.
— Какая-то порнография, — возмущалась однокурсница.
— Это хороший фильм, — возразил друг. — Мне его мама посоветовала.
Предвосхищая возможные вопросы («Что бы ты подумала, услышав, что один сериал — мечта слэшера?» — «Какой сериал?»), признаюсь, что не помню, о какой ленте шла речь.

Что касается упомянутого в первой истории сериала, я, признаться, ожидала после прочитанных и услышанных отзывов большего, тонкости, что ли — но, хотя сатирическая составляющая всех трёх эпизодов оказалась довольно топорной и банальной, впечатления скорее положительные.

@темы: Беспорядок слов, Культурная бессистемность

23:41 

Музеи Стокгольма

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
В шведских музеях аудиогиды обращаются к посетителям на русском с акцентом разной степени выраженности, что придаёт, по-моему, им особое очарование. Вопрос к бывалым от новичка: везде ли так?

Приятно удивило, что, вопреки угрожающим отзывам в Интернете о том, что нашему студенту получить скидку за границей невозможно, оба раза, где были предусмотрены соответствующие льготы, я прошла с помощью удостоверения аспиранта на русском.

Хотелось бы поделиться впечатлениями. Правда, при написании этого поста я обнаружила, что попросту забыла сфотографировать некоторые из объектов, о которых хотелось бы написать (а во дворце съемка запрещена, так что изначально рассчитывать было не на что).


текст + фотографии

@темы: Зафиксировать вечность, Культурная бессистемность

22:30 

Приметы времени

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Бывает, что какая-то деталь в художественной книге (или фильме), действие которой происходит не в настоящее время, внезапно привлекает внимание. Недавно на меня со страниц произведений Генриха Бёлля один за другим свалились два повода удивиться.

В «Где ты был, Адам?» персонаж, изучая фотографии выпускниц женской гимназии, отмечает «необычную причёску» одной из девушек: «длинную, почти до бровей, прямую чёлку». Мне и в голову не приходило задуматься о том, что чуть ли не самая привычная глазу чёлка могла смотреться когда-то нетипично.

Второй эпизод, на этот раз из «Дома без хозяина», впечатлил меня ещё больше. Германия, 50-ые, в кино перед детским фильмом показывают рекламу, адресованную взрослым: ролик про гуталин и «большую темно-зелёную коробку с белым крестиком» и надписью «Офелия», которая радует женщин, ведущих активный образ жизни.

Я не претендую на какие-то познания в области истории стрижек, выходящие за пределы общей эрудиции, а о рекламе мне известно и того меньше, поэтому, возможно, в действительности ничего удивительного для современного читателя в этих сценах нет. А как вам кажется? Или, может быть, у кого-то есть в запасе один-другой схожий пример?

@темы: Опилки в голове, Культурная бессистемность

23:31 

Depeche Mode (The Delta Machine Tour, 24.06.2013, СКК)

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Я понимаю, что не сумею передать все свои вчерашние чувства: ощущение жизни, которое легло на настроение последних месяцев, красоты, все эти ритмы, то, как перехватывает дыхание на знакомых вступлениях, — всё это с головой уносит из нынешнего вечера, стоит только закрыть глаза. Но одну вещь я всё-таки сформулировать попытаюсь.

Я пообещала себе не знакомиться с новым альбомом перед тем, как схожу на концерт, поэтому вчера я впервые услышала Child Inside. И меня захлестнуло вдруг узнавание —как будто слова всплывали в голове, и я всем телом ожидала, куда уйдёт мелодия, и конец (the child inside you died) близился неуклонно, осознаваемый с первой строчки и заранее пережитый. При этом, по-моему, нельзя говорить о вторичности песни ни на уровне группы, ни, кажется, в контексте мировой культуры (это, конечно, сформулировано ужасно). Но меня охватило какое-то невероятное чувство того, что Гор уже давал нам все необходимые слагаемые, соединившиеся, наконец, и погрузившие слушателя в переживание, которое, хотя не основано на откровении новизны, оторванной от предшествующего творчества группы, всё же невозможно без этой песни.

@музыка: Depeche Mode - Dream On

@темы: Культурная бессистемность

21:32 

Для школьного возраста

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Это голосование не предваряется занимательной историей и, возможно, не будет сопровождаться остроумным выводом. В комментариях можно признаться в любви капитану Бладу или снять скальп Натаниэлю Бампо.

Вопрос: Признавайтесь, кто любил в детстве книжки про пиратов / индейцев?
1. М; любил  2  (6.06%)
2. Ж; любила  19  (57.58%)
3. М; не любил  0  (0%)
4. Ж; не любила  11  (33.33%)
5. М; не помню  0  (0%)
6. Ж; не помню  1  (3.03%)
Всего: 33

@темы: Культурная бессистемность

00:37 

Bleak House

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
В копилке пополнение:

“I mean a man whose hopes and aims may sometimes lie (as most men's sometimes do, I dare say) above the ordinary level, but to whom the ordinary level will be high enough after all if it should prove to be a way of usefulness and good service leading to no other. All generous spirits are ambitious, I suppose, but the ambition that calmly trusts itself to such a road, instead of spasmodically trying to fly over it, is of the kind I care for. It is Woodcourt's kind.”—Charles Dickens, “Bleak House”.

Особенно сильно, на мой взгляд, контрастируют ориентирующая нравственная цельность Аллана Вудкорта и беспредельная, но близорукая (если не слепая) доброта и щедрость Джона Джарндайса. Как раз то, что я пыталась сформулировать в посте, на который даю ссылку.

Волшебная сила искусства такова, что, прочти я эту книгу в школе, я бы отправилась учиться, скорее всего, не на юрфак, а на медицинский. Я, конечно, слегка преувеличиваю, но… если бы по «Холодному дому» ставили мюзикл, тема юристов звучала бы в духе «мы свое призванье не забудем: смерть и гадость мы приносим людям».

Впрочем, по книге поставлен не мюзикл, а несколько сериалов, последний из которых — 2005 года — я посмотрела зимой: 15 серий по полчаса (кроме первой, та длиннее), отличный актерский состав и прекрасный сценарий Эндрю Дэвиса, сценариста «Гордости и предубеждения» 1995 года и «Возвращения Брайдсхед» 2008го. Жду с нетерпением «Войну и мир» по его сценарию.

@темы: В кавычках, Культурная бессистемность, Узелок на память

23:18 

Невероятные приключения Шона Коннери в России

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
«Песня про Джеймса Бонда, агента 007» посвящена тому, как сэр Шон Коннери переносит как бремя славы, так и груз неизвестности: так, на проводах в USА (вот уж везет актеру в искусстве на географические приключения) с него сорвали свитер.

Тему Коннери, свитеров и нашей Родины вслед за Высоцким подхватил Джон Финнемор в превосходном ситкоме Cabin Pressure (BBC Radio 4). В одном из эпизодов, пролетая над Россией, which continues to be stupidly big, really enormous, far bigger than necessary, англичане сочиняют лимерики. Конечно, это лучше один раз услышать, чем прочитать, но…

Sean Connery, in Vyshny Volochyok
In the rain on a drizzly solo trek,
Said, 'Forgetting my sweater
Has made me much wetter.
I certainly do miss my polo-neck.'

@темы: В кавычках, Культурная бессистемность

01:14 

Крещенские вечера (19.01) / Белые флаги (театр Дождей)

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
В субботу была на чудесном концерте. Первое отделение — Дивна Любоевич и хор «Мелоди», голоса абсолютно бестелесные, нездешние, будто и не в концертном зале звучат песнопения, и слышишь их будто бы не ушами, а всей душой. Второе — Леонид Федоров, Владимир Волков, Сергей Старостин, Андрей Котов и «Сирин»: музыка людей, которые твердо стоят на земле, сознают отчетливо и факт этого, и срочность такого стояния; не слушание, а какое-то переживание жизни, не могу никак подобрать слов более удачных и понятных.

В воскресенье сходила в театр Дождей на «Белые флаги» по Нодару Думбадзе (спасибо Энисе, благодаря которой я там оказалась). Спектакль длинный, дословный большими фрагментами в части текста. Очень удачно, по-моему, возведена на сцене камера — каркасом в виде полусферы, юртой, как кто-то из зрителей за моей спиной изволил выразиться (upd.: у Энисе она ассоциируется с птичьей клеткой (см. прекрасный отзыв; странно, но, хотя логически я согласна с такой трактовкой, клетка как символ из моего восприятия выпадает). Чего не хватало, так это песен (художественный руководитель Наталья Никитина обещала залу это поправить), да, наверное, эмоций: у Думбадзе улыбаются и смеются чаще, но постановка все равно воспроизводит оптимизм романа, побеждающий все печали, в нем же описанные, так что и ругать за это ее не хочется, как и за некоторую схематичность отдельных персонажей.

@темы: Культурная бессистемность

00:11 

Певцы несвободы

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
В связи с чтением Джона Гришема подумала, что юристам, конечно, повезло: благодаря литературе и кино об их тяготах и лишениях знают широкие массы. Более-менее неплохо по этой части обстоят дела у рекламщиков (спасибо Бегбедеру) и журналистов (вспомнила сейчас только «Дьявол носит Prada» — это, конечно, узкая сфера, но вроде бы мне еще что-то попадалось).

А не попадался ли вам захватывающий триллер из жизни банковских работников? Резня за место главного по тарелочкам в ресторане быстрого обслуживания? В каких еще сферах искусство обличает кровавые режимы работы?

@темы: Культурная бессистемность

22:55 

«Догадывающийся догадывается» (14 декабря, Капелла)

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Афиша концерта скромно анонсирует «фантазии на стихи Александра Введенского и не только», но все происходящее — не только создание своего, но и способ прочтения, позволяющий преодолеть невозможность буквального восприятия первоисточника. Первая мысль (она смогла появиться, следует признаться, далеко не сразу) — «два человека не могут это делать». Вторая — «люди вообще не могут это делать».

Музыка… Да, скифы мы, азиаты мы, индийцы мы, арабы мы, цыгане мы — я убеждена, что верна в лучшем случае одна из ассоциаций, но вообще не могу вспомнить и проанализировать звучание, и тем более я не могла это сделать, пока была на концерте.

И первые мысли были, разумеется, неправильные. Люди могут это делать. Их зовут Леонид Федоров и Владимир Волков.

@темы: Культурная бессистемность

23:06 

Great Expectations (2012)

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
На прошлой неделе сходила на новые «Большие надежды». Понравилось и как фильм, и как экранизация, хотя шевелится какое-то «но», которое, пожалуй, можно свести к тому, что книга – дерево, а картина – безупречное в своей гладкости бревно, которое потому вроде бы совсем не должно соответствовать духу диккенсовской прозы. Вместе с тем удивительным образом фильм оказался, на мой взгляд, отличной визуализацией, стопроцентно узнаваемой: во время просмотра трейлера я поняла, что это за фильм, буквально спустя несколько секунд, мне вообще не нужно было название. Примерно та же история, что с «Возвращением в Брайдсхед» Джулиана Джаррольда.

@темы: Культурная бессистемность

14:28 

Сплин, «Обман зрения» (3 ноября)

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Женщину в зрительном зале, конечно же, бросило в дрожь (а судя по тому, что рассказывали и показывали друзья про фэн-зону, далеко не одну женщину) ещё с первой «Линии жизни». Песни из «Обмана зрения» отлично переплетаются с прошлыми, хотя по ощущениям старое звучало вдруг несколько надрывнее, кроме лишившегося альбомной камерности «Fellini»: «Выхода нет», например, или более вкрадчивая, чем студийная запись, «Выпусти меня отсюда», а особенно — замедленный (как ни парадоксально) «Праздник», перезаписанный для последнего альбома. Новое понравилось: «Солнце взойдёт» нетипичное по настроению для прошлых альбомов, «Лестница» при всей её простоте («мы не заметили, как выросли дети и ушли на рассвете; нам сказали соседи») у меня щёлкнула ощутимо громко, и Васильев очень хорошо её пел ещё и руками, и «Чудак» тронул, и «Петербургская свадьба» с башлачёвскими стихами выделяется, и остальное хорошо.

Только на концерте вдруг осознала, что «смерть — это то, что бывает с другими» — цитата из Бродского.

По пути домой наблюдала, как в переходе со Спасской на Сенную парень, только что, кажется, расчехливший гитару, запел: «Мы легли на дно, мы зажгли огни» — и это было очень весело.

@темы: Культурная бессистемность

21:52 

Нет пророка в своём отечестве

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Два (побоюсь слова «культурологический») вопроса занимают меня.

Первый — почему в краях заморских по сей день возможно написание патриотических песен, не предполагающих, что в процессе исполнения рубаха (кимоно, халат и т.п.), порванные в клочья, переместятся с музыканта на пол.

Второй вопрос обусловлен тем, что я дочитала «Гроздья гнева» — ибо я убеждена, что подобную книгу, написанную по-русски и посвященную Отчизне, я бы читать не смогла. Стейнбек обходится без снисходительности, без жалости, без демонстративного убожества действующих лиц — вероятно, потому, что автор из повествования практически полностью устранен: герои говорят сами за себя: лично или, если можно так выразиться, коллективным сознанием, — причем говорят достойно. К слову, не выношу в русскоязычной художественной литературе и переводах такого количества разговорной речи, но оно почему-то не вызывало протеста при чтении этого романа (и «О мышах и людях» тоже). Чувствую настоятельную потребность в том, чтобы мое предубеждение в отношении отечественной литературы развеялось.

@темы: Культурная бессистемность

22:18 

Frankenstein (2011)

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Генрих. Но позвольте! Если глубоко рассмотреть,
то я лично ни в чем не виноват. Меня так учили.
Ланцелот. Всех учили. Но зачем ты оказался
первым учеником, скотина такая?
(Е.Л. Шварц, «Дракон»)


Посмотрела запись «Франкенштейна» в постановке Национального театра Великобритании, причем первой — ту версию, где Создание играет Джонни Ли Миллер, а Франкенштейна — Бенедикт Камбербэтч. В эту пятницу, во время просмотра второй, в коей актёры меняются ролями, осознала, что мне хочется, чтобы обоих персонажей играл Ли Миллер, хотя не могу сказать, что Камбербэтч смотрится хуже.

Попытка объяснения

@темы: Культурная бессистемность

Хрупкая радуга

главная