• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: культурная бессистемность (список заголовков)
14:00 

"Обыкновенное чудо"

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Где я была раньше? Где я ходила?! Почему я не видела этого раньше?
"Обыкновенное чудо".
Посмотрела вчера - слов нет до сих пор. Чудно! Что ни реплика - шедевр, а герои какие... Сказочно.
И до чего хорош Янковский... Вот это Волшебник)
"А кто муж?" - "Волшебник". - "Предупреждать надо." (с) ))
На этом связная речь заканчивается, если не остановлюсь - пойдут одни вопли: "А это! а то!"
Не фильм, а обыкновенное такое чудо)

@музыка: Зов крови

@темы: В кавычках, Культурная бессистемность

00:57 

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Посмотрела "Ненормальную".
Ошибалась - умеют снимать хорошие фильмы. И сейчас.
До чего зацепило.

@музыка: Легион

@темы: Культурная бессистемность

17:56 

The Hours

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Он лежал на диске полгода, записанный в то время, когда телевизор посмотреть не было возможности или не хотелось. Но его нужно было посмотреть именно вчера. Пафосно, да?
"Часы".
Я редко пишу о фильмах. Быть может, потому, что редко их смотрю.
"Часы". Удивительная картина.

Вся жизнь женщины в одном дне.
Почему кто-то обязательно должен умереть?

Полюбить жизнь.

Между нами - долгие часы.
Я хотела жить.

@темы: В кавычках, Культурная бессистемность

01:05 

Три товарища. Субботний взгляд

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Странный, полузаброшенный двор. Глухие стены.
"Суббота" - нелепый, неуместный плакат. Я понимаю, что сегодня действительно суббота.
Вход в подвал.
Полумрак. Смутный запах кофе. Приглушенная, состаренная музыка.
Узкий коридор. Еще более узкая лестница с низкими металлическими ступеньками.
Лестница заканчивается так же неожиданно, как начинается.
Несколько длинных скамей.
Темнота. Скудная обстановка - странный параллелепипед в центре, столики, стулья по краям. Светильники.


Силуэты. Темнота. Голоса. Гитара. Как жаль, что я не помню слова песни. Это что-то почти нечеловеческое, запредельное.
Границы между сценой и залом нет. Вообще нет. Едва ли не в меньше чем в полуметре от меня стоит стул. Видно все вплоть до малейшей черточки - складки на одежде, капли пота на лице.
"Умирать должны только одинокие или те, кто ненавидит друг друга".
Пронзительно, ярко. Быстрые вспышки юмора на фоне разворачивающейся трагедии.
Первая смерть - неожиданная, неуместная.
Финал. Уговариваю себе не плакать. Вторая смерть.
По правой щеке одна за другой медленно текут слезы. Я смахиваю их неумело - между аплодисментами.

Третий выход на поклон. Все живы. Все улыбаются.
Ощущение текущей слезы. Я знаю - щека сухая. Улыбаюсь - это похоже на продолжение игры - попытки удержать роли, сохранить спектакль. Актеры тоже улыбаются. По-моему - не играя.

Свет. Узкая лестница. Коридор. Диванчик - я его сначала не заметила. Выход на улицу.
Но что-то переменилось.

@музыка: Лед Зеппелин

@темы: Узелок на память, Культурная бессистемность

01:14 

Свет в начале дня, в начале жизни... (П. Кашин)

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Старая потертая кассета, которой больше десяти лет. Вкладыш на "корешке", отпечатанный на пишущей машинке: "Павел Кашин. По небесным грядкам - 95 г. Жизнь - 96 г. "
Стонет стоном бродяга-ветер,
Клонит кроны моим лесам.
Ты не видишь, как на твоих глазах
Я взбираюсь в небеса.

"Нам же еще в другой город ехать," - всегда так забавно это говорить тете Асе и дяде Леше, они же знают, что нам до этого другого города даже доезжать не нужно - нам же не совсем в Елизово, а на 26ой километр. И ехать до него не так долго, треть часа...
Темный салон машины. Большое и широкое черное сидение. Я могла бы на нем лежать, если бы захотела.
Сейчас будет уклон, мы разгонимся, ах - изумительные русские горки.
Я могла бы смотреть по сторонам и считать птичьи гнезда, но сейчас темно. Наши изумительные темные полувечера-полуночи, наша добрая темнота, которая не угрожает.
Я могла бы смотреть по сторонам и считать птичьи гнезда, но сейчас пурга. Белая-белая, размешивающая темноту широкими взмахами. Я бы хотела выбежать в нее, но мы же едем в другой город.
А мне сегодня ночью казалось - я живу.
А мне сегодня ночью леталось наяву.
И город мой, казалось - мир чудес,
И в этот мир с ногами я залез.

Я вслушиваюсь в музыку, не пытаясь разбить ее звучание на инструменты, и мне все равно, что я когда-то делала это очень даже хорошо. Я вслушиваюсь в слова, понимания, что тогда, в 7 лет, я даже половины не понимала и не слышала. Я понимаю, как много в то же время я запомнила, как много потом эхом отзвучало в моих собственных словах и мыслях. Я вспоминаю то, что было 11 лет назад, за 9 часовых поясов и много-много километров отсюда.
Когда все было по-другому.
Взлет, и на бреющем - прямо на свет.
Сто шагов к себе.

@музыка: Павел Кашин

@темы: В кавычках, Культурная бессистемность

19:06 

Герой нашего времени

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
- Она говорит, что у тебя наглый взгляд, что ты, верно, о себе самого высокого мнения.
- Она не ошибается...
М. Ю. Лермонтов, "Герой нашего времени".


Бывает, что я легко поставить себя на место Печорина в этом диалоге (разве что за вычетом наглого взгляда). Возможно, именно поэтому я от него без ума: он может себе позволить признаться в высоком мнении о себе почти всегда - при всем осознании собственной подверженности страстям, слабости, своих недостатков. При всем он не является человеком порочным. Он надломленный.
Он необыкновенно хорош, даже если его нельзя назвать хорошим.
Как необыкновенно хорош и сам роман.

@темы: Культурная бессистемность, В кавычках

22:14 

Сказки

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Сказки - мои любимые - не читаешь мне на ночь.
Земфира


В четыре года я научилась читать. И понеслось...

Я почему-то не очень любила сказки братьев Гримм и Андерсена. И русские народные - здесь я проявила себя редкостной непатриоткой. В них не хватало чего-то, из-за чего я в них не верила. Они были ненастоящие, слишком придуманные и ни о чем.

До дыр мною была зачитана Астрид Линдгрен, причем куда больше самых известных произведение - "Карлсона" и "Пиппи Длинныйчулок", которую я вообще уже в школе прочитала - я любила "Эмиля из Лённиберги", почти неизвестное "Мы все из Бюллербю" (Ах! Запах сена, придуманный язык, гадания), серию про Калле Блумквиста и - о, вот уж точно моя любовь! - "На острове Сальткрока". Последнее - вещь вообще гениальная и рекомендуемая неопределенному кругу лиц.

Вместе с "Карлсоном" всегда перечитывался "Винни-Пух". Он был прекрасно иллюстрирован. И вообще - без комментариев.

Бессчетное множество раз были перечитаны Баум и Волков. Сравнивала я их не в пользу последнего, кстати. И хотя говорят, что он только первую часть пересказал, а дальше писал сам, параллелей мною было найдено множество.
За Баумом мы старательно охотились с родителями. Последние две из имеющихся у меня дома книг были приобретены уже в Питере, кажется, на мой десятый день рождения. Я была дико разочарована примитивными иллюстрациями - не в пример оригинальным ниловским - и странным переводом. А ведь для детей нужно писать, как для взрослых, только лучше, как кто-то сказал.

Будоражил детское сознание и "Хоббит". Он появлялся даже во снах, вытеснив оттуда покой. Сюжет ночного видения был примерно таков: если взять ночью книжку и перевернуть, можно будет с конца прочитать совсем другую историю. "Властелин Колец" называется. Сон терзал меня до пятого класса, когда я наконец-то смогла взять в библиотеке трилогию.

А "Сказки дядюшки Римуса"? Чудо как хороши! Так мило, просто, обаятельно и весело... "Не бросай меня в терновый куст!"

И, конечно, "Алиса в Стране Чудес". Первым делом я посмотрела в ней все картинки и прочитала все стишки. Алиса бы гордилась мною. Половины аллюзий я попросту не понимала, но меня это нисколько не останавливало. Вскоре дошла я и до сказки в целом - и потеряла дар речи. Она была прочитана за один то ли день, то ли вечер. Ее не хотелось выпускать из рук.

И, знаете, меня иногда печалит мысль о том, что я не читала "Мэри Поппинс" и "Питера Пена". Меня утешает мысль, что "Королевство кривых зеркал" и "Пиппи" я все-таки прочитала в 3 классе, хотя и понимаю сейчас - это уже поздновато было, хотя Линдгрен безвозрастна.

@музыка: ЗЗ - Объяснение

@темы: Узелок на память, Культурная бессистемность

23:47 

Любите ли Вы Брамса? (с)

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Вот я, например, очень люблю.

Сказка какая-то. Нет, привиделось, причудилось, приснилось, примерещилось, прислышалось.
В. Спиваков с "Виртуозами Москвы". У нас в актовом зале. Представляете?
Я до сих пор не представляю, но это было прекрасно.

Самое яркое ощущение: не люди играют музыку, а музыка играет людей. А потом они ее играют. Или все-таки наоборот? Изумительно.
Ноктюрн и танго растворили полностью.

Программа

@настроение: Viva la musica!

@темы: Культурная бессистемность

19:47 

Viva la musica

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Решила записать, раз уж довелось рассказывать.


Отношения мои с музыкой складывались долго и драматично и в итоге не сложились.

Было мне года три, когда мне подарили занятную книжечку размером с блокнотик, в которой были ноты нескольких детских песенок и крошечная клавиатура. Сфабрикованное в Китае чудо служило мне долго верой и правдой, тем более что папа придумал, как в устройстве менять батарейку. Было мне лет уже поболе, когда мне подарили электрическое нечто с тремя, кажется, октавами, на котором я несколькими пальцами научилась играть "Солнечный круг" и "Let it be", которую папа в свое время еще в школе подбирал на слух. Мне тоже кажется, что это изумительное сочетание. На этом репертуар, правда, не ограничивался, но он был жестко связан книжкой по музыке для начальной школы и тем, что электрическое устройство вдрызг отказывалось выдавать аккорды.

Начались уроки музыки для меня в 1 и 2 классе...

@музыка: В каморке, что за актовым залом...

@настроение: И, когда я пою, я предчувствую вновь и вновь, как возможность солгать сводит мой голос к нулю (К. Арбенин)

@темы: Словесный автопортрет, Культурная бессистемность, Узелок на память

20:35 

Краткое изложение впечатлений от первого тома фраевских "Лабиринтов"

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Очень тяжело было начинать читать: стиль ужасен, даже чудовищен, сквозь него нужно буквально прорываться. Я в этом смысле консерватор, люблю художественные книги, а не разговорные. К концу первой истории ("Дебют") я пришла к выводу, что давно не встречала книги, которая была бы так хорошо придумана и так дурно написана. Я понимаю, что повествование ведется от первого лица, делаю поправку на личность сэра Макса, но всему есть предел, даже моей терпимости к неуместным восклицательным знакам и лексической нечистоплотности. Примерно к третьей истории стиль немного сгладился (возникает подозрение, что это должно символизировать адаптацию сэра Макса к местным порядкам, но верю я в это несколько с трудом), вот тут я и начала получать удовольствие от прочтения.

Впечатления в целом положительные. Что очень здорово - давно не теряла настолько ощущение времени от новой для меня книги: Фрай - прекрасная альтернатива сну, когда спать не хочется или нет возможности. Действительно неплохо придумано, радует разбивка на законченные истории, однако в разряд любимого (по крайней мере, сейчас) занести не могу. Причины: стиль, периодическая предсказуемость, внутренние несоответствия некоторых персонажей самим себе, которые даже противоречивостью не назвать.

@темы: Культурная бессистемность

00:03 

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Впечатления о старых фильмах, которые все давным-давно уже посмотрели. )) Бессвязно.

"Убить Дракона"
Я не представляю, как можно было лучше перенести на экран зыбкий мир Шварца...

"Тот самый Мюнхгаузен"
Я все больше люблю захаровские фильмы, они дивные, изумительно четырехмерные...

@темы: В кавычках, Культурная бессистемность

00:39 

"В исправительной колонии"

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
А вы утверждали, что широкие массы не поймут.
Искусство, оно всегда доходит!
И. Ильф, Е. Петров

Сегодня до меня вопреки всему не вполне дошел моноспектакль "В исправительной колонии" (точнее - "В поселении осужденных", но мне тот перевод привычнее) по произведению Ф. Кафки. Для начала меня несколько удивила просьба взять камешек перед входом в холл, сразу же возникли версии, зачем он: может быть, бросать в актера, если нам не понравится его игра?
Я даже не буду ворчать по поводу того, что перед диваном, на котором, собственно, мы сидели, вопреки всем расположениям мест поставили скамью, притянувшую мгновенно несколько человек. Скажу только, что желание бросить камень появилось сразу.
Действо вызывало периодически следующую мысль: а не гастроли ли экспериментального театра Колумба я имею удовольствие наблюдать? Итак, как же видит Кафку современный режиссер?

Начиналось все довольно невинно, со световых эффектов. Потом появился актер, который по всем формам поведения напоминал скорее персонажа "Над кукушкиным гнездом". Для тех, кто не знаком с сюжетом, поясню, что дело происходит в исправительной колонии, которую посещает путешественник, а ему местный офицер рассказывает об отправлении правосудия в их краях. Правосудие отправляется этим самым офицером и замечательным изобретением прошлого коменданта, машиной, выводящей приговор на теле осужденного. Произведение очень хорошо, как и все у Кафки, поэтому почитайте, если будет время и желание, оно небольшое. Юристам следует читать в обязательном порядке.
Далее в очень современном духе актер вытащил на сцену молодого человека из зрительного зала и тщательно втерся к нему в доверие, дав закурить и даже чего-то выпить, а потом неожиданно стащил с него джинсы и футболку и, повалив, привязал к машине правосудия, дабы продемонстрировать ее в действии. Молодому человеку также весьма любезно предоставили кляп, сквозь который он все-таки пытался что-то донести до зрительного зала или же до актера, не знаю... Из того, что удалось разобрать: он просил его развязать, не вполне цензурно ругался, а также уверял зал, что хватит смеяться, уже несмешно. Из запомнившегося: "Как, вам не сказали, в чем он обвиняется? Мне тоже..." "Мне тоже!" - вполне внятно произнесла жертва интерактивности.
Когда кляп изо рта жертвы был вытащен, она первым делом внятно произнесла два нецензурных слова.
Далее нас порадовали мультиком о какой-то толпе клонов незабвенного Кенни, иллюстрировавшим воспоминания героя о том, как экзекуции проходили в старые добрые времена и музыкой, в которой я с ходу узнала "Хочу перемен", хотя и отказывалась в это верить.
Актер вышел на поклон, а потом спектакль продолжился, и в ходе этого успел раздеться до трусов и исполнитель главной и единственной роли.
Правовой пафос произведения до зрителей не дошел, о чем явно свидетельствует тот факт, что зрители охотно бросали камни в поддержку такого отправления правосудия, за которое был главный герой: без допросов обвиняемого, без следствия, с единственным исходом - смертной казнью и далеко не гуманной системой исполнения наказания. Я понимаю, что они подыгрывали, но... я свой камень в итоге унесла домой в качестве сувенира.

Итак, Кафка, по мнению современного режиссера, это человек в шахтерском фонарике, огромная рыба в банке, интерактивность, музыка В. Цоя, мультик про Кенни и мужской стриптиз. На фоне этого финал теряет весь драматизм, вообще смысл теряет - о таком торжестве абсурда Кафка даже не мечтал, наверное, и сюр того же "Процесса" смотрится бледновато. И герой произносит проникновенно последний монолог, о сказках, которые берутся из крови, об искусстве, который вообще не вытекает из всего того, что было до - и умирает с приговором "Будь справедлив", который вырезает на нем борона. И...

И знаете, я понимаю, что до меня действительно не дошло.

@темы: Культурная бессистемность

22:41 

Альбер Камю. "Чума", "Посторонний".

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
"Чума" - своеобразная летопись. Настолько четкая, что иногда сомневаешься в ее художественности. Необыкновенно хорошо передано стремление одного из персонажей писать безлично, для потомков, так сказать. Очень сильные образы не только основных персонажей, некоторые из них даже не появляются "в кадре", но это не мешает им быть живыми: старичок, который каждый день выходит на балкон смотреть на кошек и плевать вниз; чиновник, который каждый вечер работает над книгой - а потом оказывается, что он не двинулся дальше первой фразы, перепробовав сотни вариантов, положив на это не один год.
Судя по сноскам, рассматривается как антиклерикальная книга. Очень странно, на самом деле. Ставлю тезис под сомнение.

"Посторонний" - внутренний монолог преступника, который считает, что "даже сидя на скамье подсудимых, всегда бывает интересно услышать, что говорят о тебе". Забавно, но почему-то даже не возмущена была простотой, примитивностью языка, рубленостью конструкций. Куда менее афористичная, нежели "Чума", повесть, но хлесткая.

"Чума". Цитаты.

@темы: В кавычках, Культурная бессистемность

21:47 

Трумен Капоте. "Другие голоса, другие комнаты"

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Я даже не представляла, что возможно написать что-то вроде готической версии "Убить пересмешника". Ассоциации наворачивались одна за другой, я не могла с ними бороться, хотя не понимала, почему: и стиль другой, менее прозрачный, более вязкий и терпкий слог; и юридических мотивов нет... Заглянула в википедию, выяснила, что Капоте общался с Харпер Ли, и улыбнулась. Интуиция все-таки? )

Роман прекрасен. Настолько прекрасен, что у меня нет слов.

Без цитат. Читайте, господа. Читайте.

@темы: Культурная бессистемность

23:49 

Еже[по]недельник, запись шестнадцатая. Правильно

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Для начала - спасибо Janara Netske за то,
что спросила об одном из важнейших для меня понятий-ощущений.


Чувство того, что поступаешь правильно - основа ммм... душевного равновесия. Совпадение представления о должном и реального положения дел, которое особенно важно, когда речь идет о твоих делах и помыслах - ведь тут хотя бы что-то в своих же руках. Почва под ногами.

Чувство того, что другой человек поступает правильно - фундамент доверия, спокойствия рядом с ним. Для меня важнее именно чувство правильности, а не логическое обоснование дозволенности или оправданности. Иррациональная вера.

В целом мир тоже правилен. В это хочется верить, иначе нельзя будет доверять себе и отдельным людям.

Само же значения слова... тут можно подбирать синонимы; думаю, для одних это будет "морально", для других - "честно", для третьих - "как кажется нужным". Должно быть, кажется, единение собственных представлений и каких-то общих представлений, не знаю. Возможно, есть какая-то категория вроде естественного права, которая сама по себе; независимо от вероиповеданий и нравов.

Тему можно заказать тут.

И оффтоп полнейший: я слушаю последний альбом "Зимовья зверей", и он прекрасен, господа, неимоверно... Взросло-сдержанный, вдумчивый, в стиле "Белой песни" местами; очень песенный и невыносимо литературный.

@музыка: Зимовье зверей - Зима на час

@темы: Еже[по]недельник, Культурная бессистемность

23:57 

Александринка. "Нора".

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Кукольный дом - действительно. Нежно-зефировый. В конце его разбирают совсем уж варварски, эти рабочие...

Двойственность восприятия сохраняется по-прежнему: восхищение эмоциональное исключительно - и нехорошие циничные, рациональные вопросы.

Я в восхищении - от этой пластичности, длинных юбок, мягких цветов. Необыкновенно красиво.

А внятного ничего не написать.


@темы: Культурная бессистемность

00:47 

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
В том, что я мало смотрела и смотрю телевизор, есть очевидная прелесть - тот восторг, с которым я открываю для себя давно всем известные фильмы.
Очень хорошо, что некоторые из них я не видела раньше, ибо было, думается, не время.
Очень хорошо, что я могу смотреть их с нуля, не зная, чем же дело закончится.
Очень хорошо.

Вообще-то я просто "Собаку на сене" посмотрела.

@темы: Культурная бессистемность, Словесный автопортрет

00:31 

АБС и кино

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
лирическое вступление.

нелирическое вступление.

Первым фильмом по Стругацким, который я видела, были "Чародеи". Если их можно считать фильмом по Стругацким, потому что мне очень сложно было провести такую параллель. Меня озадачило даже не несходство сюжета и характеров, а настроения - оно совсем не понедельниковское, на мой взгляд. Фильм же как фильм очень приятный, не любимый, но вызывающий все-таки положительные эмоции, радостный, что ли.

Смотрела и "Сталкер". После него как-то даже говорить было нелегко. Произведение искусства. Не экранизация, но настоящий фильм по Стругацким. Может быть, в том числе и потому, что они писали сценарий, литературную версию которого я читала до просмотра, что, возможно, предопределило впечатления: я знала, чего не нужно ожидать - экранизации "Пикника на обочине". История, по-моему, несет их дух в себе настолько четко, что болят, болят внутри впитанные кадры - и сталкер Кайдановского, и Мартышка, и другию люди, и смена цвета, и невозможный зеленый, и длинные, утягивающие секунды. Концовка разрывает. Все-таки сложно про фильм говорить, его смотреть нужно.

С волнением включала "Гадких лебедей". Огорчилась, ибо ждала многого, оказалось, это другая история, как и "Сталкер", но в ней оставили достаточно много от изначальной, чтобы все в итоге вызвало недоумение. Не поняла, что сделали с детьми, они слишком инопланетные стали, а в книге то и удивляло, что они совсем-совсем обычные, но внути переломились, тянет их в другую сторону; не поняла Диану, потерявшую всю энергию и обаяние, хотя и красивую в чем-то; не поняла мокрецов, которые стали походить на секту - неясно, к чему было все это, особенно летающие дети. Очень по душе пришелся Банев, ах, по душе, поэтому стало совсем грустно - в другой атмосфере он бы сильнее был.

"Обитаемый остров" мне смотреть не хотелось. Хотя бы из-за исполнителя главной роли. К Бондарчуку, кстати, я предубежденно не отношусь, его режиссура не смущала нисколько. В итоге, послушав разные отзывы, решилась. Оказалось, все лучше, чем я думала, но все же недостаточно, на мой вкус, хорошо. Сценаристам спасибо за сохранение того, что сохранили; и очередной вопрос - зачем дописывать эпизоды, которые не только не раскрывают характеров, но вообще им противоречат? Из людского субстрата органичен Гай и относительно неплох Странник, порадовала озвучка Бондарчука; впрочем, об актерах ввиду свежести впечатлений я могу отдельную запись написать, да кому это нужно? Скорость развития событий не вызывала напряжения (возможно, потому, что читала книгу и знала сюжет). Боевые эпизоды пафосные, что-то как-то... Субъективное примечание: многоэтажность города и интерьеры удивили, мне казалось, все менее ультрасовременное, а квартира Рады, например, что-то вроде хрущевки. Резюме - все-таки не совсем погремушка.

@темы: Культурная бессистемность

00:32 

Перечитывая Кортасара

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Кое-кто из моих знакомых осенью перечитывал Кортасара. Я подумала тогда: "Собственно, почему бы и нет?"

И взялась я перечитывать "Экзамен". Надо сказать, что люблю я этот роман у Кортасара более всех прочих прочитанных; замечательный, афористичный, атмосферный, умный - слова подбирать сложно. Вы знаете, я была удивлена, очень удивлена: афоризмы, мысли, чудесные пассажи про марки, про цитаты, персонажи не делись никуда, но появился напряженный сюжет. Обычно наоборот получается: сюжет замечается, а глубина... глубина где-то далеко, недосягаемо далеко. Зная концовку, наблюдать развитие сюжета - удовольствие огромнейшее, особенно при чтении хорошего детектива, но от этой книги я этого не ожидала.

Факт этот, помнится, меня удивил. Я даже хотела написать тут по этому поводу. Предполагалась и какая-то остроумная сентенция, на опубликование которой я даже испрашивала разрешение кое у кого из моих знакомых, и не менее остроумный вывод. Теперь уже не помню почти ничего из этого.

@темы: Культурная бессистемность

22:57 

Приморили, гады, приморили.

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Есть одна милая песня, то ли изрядно приблатненная, то ли студенческая. Замечательна она отнюдь даже не тем, что на ее мотив можно петь что угодно, хоть "Выхожу один я на дорогу", хоть "Широка страна моя родная"; замечательна она припевом со словами "приморили, гады, приморили", которые загадочным образом воплощают в себе русскую тоску, безразмерную и чересчур огромную даже для широкой русской души.

Иногда бывает у меня настроение, которое только этими словами и можно выразить - приморили, гады.

@темы: Культурная бессистемность, Словесный автопортрет

Хрупкая радуга

главная