• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:35 

Зафиксировать вечность (с)

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Когда-то, в начале сентября, я увидела, что часы на пожарной части неподалеку от факультета остановились на трех часах. Сейчас я обнаружила, что меня подвели плохое зрение и невнимательность - на самом деле они показывают примерно четверть первого.

В мире должно быть что-то постоянное, неменяющееся. Действительно, почему это не может быть то, чему по природе своей положено наглядно отображать перемены - часы?

@настроение: Остановись, мгновенье! Ты не столь прекрасно, сколько ты неповторимо. (И.Бродский)

@темы: Зафиксировать вечность, Узелок на память

19:47 

Viva la musica

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Решила записать, раз уж довелось рассказывать.


Отношения мои с музыкой складывались долго и драматично и в итоге не сложились.

Было мне года три, когда мне подарили занятную книжечку размером с блокнотик, в которой были ноты нескольких детских песенок и крошечная клавиатура. Сфабрикованное в Китае чудо служило мне долго верой и правдой, тем более что папа придумал, как в устройстве менять батарейку. Было мне лет уже поболе, когда мне подарили электрическое нечто с тремя, кажется, октавами, на котором я несколькими пальцами научилась играть "Солнечный круг" и "Let it be", которую папа в свое время еще в школе подбирал на слух. Мне тоже кажется, что это изумительное сочетание. На этом репертуар, правда, не ограничивался, но он был жестко связан книжкой по музыке для начальной школы и тем, что электрическое устройство вдрызг отказывалось выдавать аккорды.

Начались уроки музыки для меня в 1 и 2 классе...

@музыка: В каморке, что за актовым залом...

@настроение: И, когда я пою, я предчувствую вновь и вновь, как возможность солгать сводит мой голос к нулю (К. Арбенин)

@темы: Словесный автопортрет, Культурная бессистемность, Узелок на память

23:16 

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Девушка - это болезнь, хроническая и неизлечимая, серьезная настолько, что даже в армию с ней не берут. Правда, что касается неизлечимости - тут современная медицина творит чудеса и уже умеет снимать внешние симптомы. Опасность болезни еще и в том, что она заразна. Сомневаетесь? Современная медицина...

Юноша - это тоже болезнь, в той же степени хроническая и неизлечимая, но менее серьезная, так как армии она не помеха.
Апд. С возрастом она прогрессирует до такой степени, что в армию тоже не берут.
пересказ диалога

@темы: Беспорядок слов

16:25 

тарелка-не-в-себе

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
А я когда-то разбивалась на части,
безусловно, на счастье -
я ведь не зеркало:
слишком коверкаю
мир.
Точно тарелка-не-в-себе,
мелкая,
с виду - фарфор
эпохи ампир,
но, конечно, подделка,
выкатившаяся на проспект
или в какой-нибудь двор.

@темы: Bestиарий, В рифму

22:57 

Sui generis

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Мы склонны классифицировать и обобщать. Слова, например, являются отличным примером такого обобщения.

Может быть, действительно существуют только идеи и родовые понятия, а вещи, которые мы видим, являются всего лишь их отражением, воплощением.
А может, мы всего лишь отказывается принять что-либо во всей многогранности, многоаспектности, детальности и пытаемся сократить число элементов, которые нам следует учитывать, до минимума.

Зачем же мы вешаем ярлыки и даем имена, вместо того, чтобы просто без рамок наслаждаться тем, что мы чувствуем?

@темы: Опилки в голове

21:00 

Звуки

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Что вы читаете? - Звуки, звуки...
К. Арбенин


Они безмерно осязаемы, они почти видимы, они пахнут, их можно покатать на языке. Но почему-то чаще всего мы их не слышим.
Может быть, мы действительно куда-то торопимся; может быть, есть что-то, куда больше заслуживающее внимание. Но с чем можно сравнить ощущения от прослушивания импровизации сегодняшнего дня?

У меня за спиной тихо свистел ветер - едва слышно. Пение птиц.
Передо мной разыгрывалась изумительной красоты опера университетской жизни: с одной стороны - голос моей бывшей семинаристки по экономике, с другой - голос моего семинариста по международному праву. Обоих я узнала не сразу, ибо одно только звучание было слишком абстрактно. Сначала - женский голос, потом - мужской, по очереди - такое странное совпадение. Несколько секунд тишины, а затем - дуэт, каждый о своем, но это неважно, это просто красиво, и даже не стоит думать, насколько красивы сами голоса. Красоту им придадут коридоры, пустая лестница, окно у меня за спиной, случайно проскользнувший стук шагов. Звуки полупустого здания Факультета и звуки Города сливались в какую-то ненастоящую в своей красоте симфонию.

А потом... а потом, уже в нескольких метрах от дома, как бы это ни звучало смешно, был голос ветра и шелест (я не знаю, какое подобрать слово) моих же волос.

@музыка: В амфитеатрах играет ветер

@темы: Узелок на память, Юридические факты

23:18 

Повесть вневременной весны

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Место действия - град на семи ветрах.
Без пути девятнадцать. Иду на ты.
Я теперь предысторик - почти Плутарх,

Из себя выхожу только налегке.
В этой повести вневременной весны
На полях я рисую цветные сны
И сюжетные линии - на руке.

Для души нараспашку не тот сезон.
И зачем люди выдумали зонты -
Может, лучше ходить под одним дождем?

@темы: В рифму

19:14 

Обратная сила памяти

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Память (по крайней мере, моя) имеет склонность относить настоящее назад. Отношение к человеку, собственные мысли, восприятие чего-либо - все, казалось бы, было уже какое-то время назад. Наверное, именно поэтому полезно перечитывать дневник или вспоминать какую-то конкретную ситуацию - замечаешь, что чего-то не было.

При этом коварная память, даже если признается в своей обратной силе, никогда не укажет, когда именно была очередная ступень. Помимо "тогда не было, а теперь есть", от нее ничего не добьешься.

@настроение: Вольтеровы цветочки, бодлеровы цветы... (с)

@темы: Опилки в голове

00:05 

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Мало уметь шутливо говорить серьезное и важное.
Рассказав под влиянием минуты что-нибудь сокровенное, нужно уметь и виду не подавать даже, что это что-то важное. Тогда и замечать это никто не будет. Я не умею, и это серьезный недостаток, над которым я работаю.

Мне кажется, у меня сейчас какие-то проблемы с согласованием. Субботы на меня дурно влияют, хотя я их очень здорово провожу.


Фраза дня - "у всех есть глаза и уши".

@настроение: все это дым, просто дым, а я боюсь угореть (с)

@темы: Словесный автопортрет, Опилки в голове, ...и все-все-все

23:21 

Не приведенное в систему

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Есть у мира две навязчивые идеи: всеобщий заговор и распределительная справедливость. По поводу первой я высказываться не буду.

Как-то привычно думать, что за хорошее будет нам хорошо, а за дурное - плохо, и даже, может быть, не только за дела, но и за помыслы наши. По труду, по заслугам... Сколько раз посещала меня мысль, что я не заслужила своего счастья.

А потом... ведь иногда действительно непонятно, за что на человека падает несчастье. Что же такого нужно было совершить и подумать. Не говорите мне, что я всех обстоятельств дела не знаю.

Но ведь отсутствие принципа "по деяниям" не означает "произвольно" или "бессмысленно"?

Апд. Поняла, что смущает в этой распределительной справедливости. Не на рынке же!


@темы: Юридические факты, Опилки в голове

22:37 

Untitled

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Меня потянуло публиковать старое. Зря, наверное.

Untitled. Рассказ двухлетней давности

@темы: Без рифмы

21:56 

Alma materик - 1

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Фотоэкскурсия по Университету, а точнее - вокруг него и во дворе филологического факультета.



...продолжение последует.

@музыка: ЗЗ - Противостояние

@темы: Зафиксировать вечность, Юридические факты

22:38 

Вestиарий

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Если не можешь написать новую гениальную запись - перечитай старые...
Итак, дамы и господа. Меня посетила очередная бредовая идея.

Случалось ли вам когда-нибудь после прочтения записи думать: "«+1» или «в цитатник» ставить не очень-то оригинально, а написать вроде бы и нечего..." и терзаться желанием уведомить автора о том, что запись вы все-таки прочитали и прониклись?

Предлагаю вам в комментариях к этой или иным записям вспомнить, какие из измышлений, опубликованных здесь, вам запомнились. Можете указать конкретную запись, можете просто дать описание - я найду. Все упомянутые вами записи я обещаю пометить специальной темой (видимо, bestиарий) и собрать ссылки на них в одном месте, которое занесу в кнопочку в эпиграфе (все равно johari отключилось).
То же самое можно делать применительно к записям, которые появятся после этой. Только помните, что было бы неплохо, если бы вы смогли вспомнить о существовании этой записи хотя бы на следующий день.

Смысл? Мне будет приятно. Будет создано что-то наподобие внутреннего цитатника. По-моему, неплохо.

Предлагаю всем присоединиться ко мне и заняться интеллектуальным самолюбованием у себя в дневнике. В свою очередь обещаю высказаться.

@темы: Флешка, Bestиарий

23:00 

Происки бессознательного

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Сегодня подсознание выдало во сне все мои тайные фантазии, и сознание наутро содрогнулось.

Один из любимейших моих преподавателей, с которым, к сожалению, мы расстались в зимнюю сессию, сделал мне предложение, от которого невозможно отказаться.

"Толкование сновидений" почитать, что ли?

@темы: Сновидения без толкования

23:46 

Мелочи жизни

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Есть какие-то вещи, которые в общем-то не очень заметны. Можно проходить мимо них многократно, ни разу не обратив внимания. Это может быть, например, дефект на ткани, какая-нибудь царапина на камне, непримечательная вывеска. Особенностью этих мелочей является то, что раз увидев, ты всегда обращаешь на них внимание или хотя бы знаешь, что они есть, даже если не смотришь в их сторону, даже если они спрятаны: раскроить можно так, что дефект придется на припуск, пятно на обоях можно закрыть картиной (правда, тут уже незаметность ставится под вопрос), вазу можно развернуть трещиной к стене.

Те же самые принципы работают в общении. Один раз обратив внимание на то, какого цвета у человека глаза, ты будешь видеть этот цвет всегда, даже в темноте; однажды заметив какой-нибудь не вполне выразительный жест или слово, не пропустишь их в другой раз; став свидетелем проявления черты характера или эмоции, будешь ожидать ее даже в тех словах и поступках, в которых ее нет и быть не может.

@музыка: Чиж - О любви

@темы: Опилки в голове

22:57 

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Что бы ни говорили - мы все равно самая читающая нация. Мы можем читать то, что для чтения вовсе не приспособлено (нет, я не о Донцовой и не об этом дневнике).

Я искренне убеждена, что в наших паспортах столько страниц именно для того, чтобы было что почитать в очереди; однажды я от безысходности читала собственную зачетку и не один раз - медицинскую карту. Сегодня, например, я в метро видела девушку, которая сначала внимательно прочитала рекламный проспектик, затем - приложение к нему, а потом - календарик. Последний - с двух сторон. Апд. И карту метро! Когда я поняла, что мне будет что написать сегодня в дневнике, и начала продумывать все то, что написано выше, стоящий передо мной молодой человек стал читать свой студенческий. Вы еще сомневаетесь? )

Конкуренция по-русски: операторы сотовой связи четко разграничили рекламное пространство. МТС - на дверях вагонов, Билайн - на форточках окон над сидениями... Их рекламы мы, кстати, тоже читаем.

@темы: Опилки в голове

22:29 

Настоящий друг

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
23:27 

Еже[по]недельник, запись четырнадцатая. О моих стихах

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Пойми: все то, что пел я раньше - ерунда,
Все песни - вздор, и жить лишь рифмами - нельзя!
К. Арбенин

Когда-то я писала уже здесь о своих стихах. Хотела сначала малодушно указать пару ссылочек на старые записи, но потом подумала, что это будет нечестно по отношению к заказавшей тему  Тиренд.

Это забавно - писать о своих стихах, когда я уже почти перестала их писать. Необыкновенные ощущения при написании - само, непроизвольно приходит, переворачивает мысли, закручивает против часовой стрелки, из ниоткуда и неизвестно за что - нет, я этого не заслужила, правда. Самое сложное - вцепиться в этот поток, начать сознательно в него вливать собственные мысли, мои постоянные шифры, все пережитое. И стоишь потом, вслушиваешься в это живое, теплое, пульсирующее - и начинаешь резать. По живому, пока есть надежда, что зарастет. Выдергивать лишние слоги, вырезать ненужные слова, прививать более удачные. Есть опасность загубить все на корню - но риск обычно оправдан.

Что они для меня? Частица меня, залитая в слова. Продолжение меня. Поэтому стихи обесцениваются - когда перестают что-то значить те эмоции, которые были. Есть у меня такое отвратительное свойство - с некоторых пор я дорожу прошлым до того момента, пока оно имеет связь с настоящим. Как только связь пропадает - я все бездушно отбрасываю. Подозреваю, не я одна такая, конечно. Повторюсь - из того, что написано в Универе, я все помню наизусть. И все в той или иной степени обо мне - по крайней мере, на момент написания.

Что они вообще? Безделки. Слова. Рифмы. Не имеющие самостоятельной ценности в отрыве от меня, как мне представляется.

@музыка: Снова в космос

@настроение: ...и, уперевшись лбом об лоб, смотреть в тускнеющий экран (К. Арбенин)

@темы: Еже[по]недельник

23:35 

Ваше благородие

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Благородство и широта души. Изумительные качества.

Легче всего их проявлять на словах: "А вот если бы я был(а) в такой ситуации, я бы обязательно..." (далее обычно следует внушительный список, начинающийся с "уступил бы место в общественном транспорте", проходящий через "откажусь от любимого человека" (дружно вспоминаем "Обыкновенное чудо") и заканчивающийся "бросился бы грудью на амбразуру"). Если закрыть глаза на то, что первое - это все-таки не столько благородство, сколько вежливость, а последнее - не столько широта души, сколько гражданский долг, заявить о своей готовности совершить такое действие могут многие.

Чуть сложнее становится, когда рассуждать приходится применительно к конкретной ситуации. Например, когда больной, усталый и сонный сидишь в общественном транспорте; когда любишь вполне конкретного, живого и осязаемого человека; и когда жить-то хочется. Понимаешь, что благородство свое в произвольный момент нужно будет проявить, вполне возможно - через удар сердца. А как-то на словах решить и потом не поступить соответственно - нечестно. Вполне возможно, лучше вовсе не решать. Правда?

А вот и крайний вариант: собираемся с духом и уступаем место, отказываемся от любимого, а под конец бросаемся на амбразуру, ибо больше ничего не остается. Занавес. Все здорово, правда? Публика рукоплещет, и ружье от восторга стреляет еще до последнего акта. И вроде бы все хорошо.

Вас никогда не интересовало, почему человек это делает? Из благих побуждений и этой самой широты души, хоть завязочки пришей? Или потому, что так принято (применительно к месту), потому, что лампочка перегорела (все так же дружно вспоминаем пушкинскую Татьяну), потому, что хочется войти в историю? Или, может быть, это неважно - был бы красивый жест? И, в принципе, как и в сфере уголовного права, только действия-то всех и интересуют. И только за них вас похвалят, сочтут достойным висеть на стене и пылиться в шкафу (уже не так дружно вспоминаем К. Арбенина) и положат в мавзолей то, что останется после амбразуры.

И вроде бы все правильно. И в одних словах, мыслях и жестах благородство не проявляется, тем более что первое еще проверить надо. Но ведь не проявляется оно и в действиях. Не проявляется. Правда, мне все-таки верится, что мотивы вполне соответствуют поступкам, хотя порой меня терзают смутные сомнения. А помыслы, кстати, это тоже очень хорошо, что бы я там выше ни писала. За них хотя бы нужно показывать полочку с пирожком.

@настроение: Бейся, воробей, о свой застенок! (К. Арбенин)

@темы: Опилки в голове

23:01 

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Мы так похожи на героев Кортасара -
Пусть мы не пьем мате и не живем под джаз,
Но, как они, два левых сапога - и все же пара.

И, как они, судьбой считаем шанс.

 

@темы: В рифму

Хрупкая радуга

главная