Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:39 

Be Basya.

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Знаете, хочется иногда что-нибудь глупое сделать. По-настоящему глупое, а не так, что хочешь умное, а получается как всегда.

Летом одним моим знакомым был придуман очень хороший образ. Образ зовут Бася, он жрец богини смерти, он ходит в шерстяной юбке, танцует канкан, раздает первым встречным ограм ценные предметы, напарывается на рапиру, приставленную к его горлу, и вообще ведет себя очень экспрессивно. Потом, когда будет время (заметьте, "когда", а не "если"), я расскажу подробнее и о нем, и о других очень симпатичных персонажах.

Скуптурный мини-портрет Баси, пластика, акрил. Почему-то кажется, что дело было очень давно.


@темы: Ludi, в которые играют люди, Рукоприкладство

21:15 

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Облокотилась на парту. Внезапно крышка парты накренилась в мою сторону, я тут же убрала свой вес, и крышка звучно хлопнулась обратно. Сижу я, как обычно, под носом у преподавателя.
- Неожиданно, - сказала преподавательница.
Кое-кто смеется. И преподавательница тоже. И я тоже.
- Я больше так не буду, - пообещала я.
- Совсем необязательно. Это привнесет элемент неожиданности и радости в наши занятия.
- Если я буду делать это слишком часто, неожиданности не будет.
- Но радость останется!

- Кто хочет отвечать задачу? Анна, вы хотите?
- Ну не только же партой мне хлопать, в конце концов.
- А почему нет? Хлопайте, хлопайте.

И этот человек читал немного у студентов-психологов, и школьников ему привели... А он злоупотребляет оказанным доверием, казенное имущество портит.

***

- Понимаете, это... ням-ням-ням... такое...
- Хочешь печеньку?
- Нет, спасибо. Я не хочу есть.
- Почему тогда ты говоришь "ням-ням-ням"?
- Это привычка с первого курса, у нас тогда ничего не было, мы только в морг ходили...

Из-за того, что этот человек не пришел на тест по лекции первого упомянутого в этой записи человека, определенное количество психологов-третьекурсников этот самый тест завалило. Искренне прошу прощения у упомянутого лица, если ему неприятно читать эти строки, но уж очень они в моем сознании соединяются с первой частью записи. )

@темы: Юридические факты, ...и все-все-все

22:55 

Еже[по]недельник, запись семнадцатая. О первой любви

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Я не ходила в детский сад, и, поэтому у меня не было настоящей первой любви - такой, чтоб дергали за косу, дразнили, делились компотом и обязательно обещали жениться. У меня не было любви в начальной школе - чтоб сидеть за одной партой и колотить со всей очевидностью ненавистного, но тайно обожаемого соседа учебником по голове, чтобы мне таскали тяжелый портфель, чтоб звать друг друга на день рождения и произнести в конце-концов заветную фразу "давай дружить". Лучшие годы жизни прошли мимо. Шутки шутками, а тема-то серьезная, поэтому, думаю, не буду злоупотреблять доверием Aloria и предаваться сомнительным антивоспоминаниям.

Первое чувство - несомненно, знаковое событие. Обострение восприятия, оказавшийся далеко не мифическим третий глаз - судя по всему, это знакомо многим. И, наверное, на момент переживания это - самое важное из всего, что испытывается человеком; особенно, вероятно, если чувство взаимное - это уже не событие, а со-бытие.

Вот значение этого чувства на протяжении всей жизни я оценить не могу, хотя бы по молодости. Может быть, просто разминка, первый шаг, еще неуверенный, чтобы потом пойти четко, чеканно, вдумчиво. Может быть - призрак, который будет вспоминаться потом до преклонных лет, неискоренимое представление об идеале (хотя... ведь обычно первый раз влюбляются в юности, а тогда все по-другому. Или так же?) Я почему-то склоняюсь к варианту первому ("судьбу не повторяют, забытым не звонят"), хотя сама же удивляюсь собственной бессердечности (?): нельзя же просто так, навсегда, вычеркнуть человека, который первым вошел в сердце (и тут же себя одергиваю: а чем он лучше второго? третьего? десятого?) Безусловно, будут сильны воспоминания; однако иногда нет места воспоминаниям, если достаточно настоящего, а иногда воспоминания выцветают и уходят совсем.

Может быть, первая любовь нужна, чтобы учиться. Учиться верить и доверять, учиться дышать в такт с другим человеком, учиться забывать себя, если нужно, учиться чуткости и внимательности. Не то чтобы специально учиться - просто открыть, что ты это можешь.

Во что я верю твердо - так в то, что первая любовь - не единственная. Разве что, может быть, тогда стоит другое слово употребить. Не "любовь".


@музыка: ЗЗ - Иждивенческая баллада

@темы: Еже[по]недельник

22:17 

Относительность

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Начало чего-либо всегда тянется медленнее, чем продолжение.
Дни в детстве были вязкие, тягучие, как сгущенное молоко; сейчас они льются водой, чаем, кофе – чем угодно, в зависимости от наполнения, однако общим будет мгновенность переливания их из будущего в прошлое.
Первый десяток страниц книги кажется излишне объемным. Первые полчаса фильма идут столько же, сколько и последующий час - именно поэтому я люблю смотреть картины с середины.
Первые два пролета на ветке метро тоже самые долгие. Первый квартал по пути от метро к Универу самый длинный.
Начало недели размереннее второй ее половины, там уже "вчера была среда, сегодня понедельник", остальное выпадает.
Давнее наблюдение: первые пять задач по гражданскому праву решаются вдвое дольше, чем пять последних, но это уже объективно, а не по восприятию...

@настроение: очень хочется рисовать: может, песни, а может - сказки

@темы: Опилки в голове

22:56 

Два. Двенадцать

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Девять двадцать, скорый шаг, почти не скользко.
Сегодня Город разбудил меня оживленностью, которая не имеет ничего общего с нервозностью.

Под ногами стучат каменные плиты, и снова я думаю о крышке фортепиано.
Я пытаюсь различить звук собственных шагов среди многочисленных перестуков каблуков, приглушенных мокрым снегом и неярким светом.

Гравюрно закрывают небо ветви деревьев.

Думать не хочется. Хочется тихонько раствориться в Городе, перестав отличать себя от него.
Да вот не выходит.

@темы: Линии

21:39 

Чужие лица - 2

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Он умеет рассказывать даже сны,
Не скрывает улыбки под наносным
И, похоже, боится слегка простыть,
Теплым шарфом не веря в осень.

А она точно бегает под уклон
И, внутри себя чувствуя метроном,
Просит талое небо: «Дождись в окно,
В каждой капле – чтоб микрокосмос».

Все мечты ее – что ручная кладь,
Она прячет слова его, будто тать,
И боится втайне, что он – как знать –
Ощущает ее несносной.

@темы: В рифму

23:49 

Еже[по]недельник, запись шестнадцатая. Правильно

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Для начала - спасибо Janara Netske за то,
что спросила об одном из важнейших для меня понятий-ощущений.


Чувство того, что поступаешь правильно - основа ммм... душевного равновесия. Совпадение представления о должном и реального положения дел, которое особенно важно, когда речь идет о твоих делах и помыслах - ведь тут хотя бы что-то в своих же руках. Почва под ногами.

Чувство того, что другой человек поступает правильно - фундамент доверия, спокойствия рядом с ним. Для меня важнее именно чувство правильности, а не логическое обоснование дозволенности или оправданности. Иррациональная вера.

В целом мир тоже правилен. В это хочется верить, иначе нельзя будет доверять себе и отдельным людям.

Само же значения слова... тут можно подбирать синонимы; думаю, для одних это будет "морально", для других - "честно", для третьих - "как кажется нужным". Должно быть, кажется, единение собственных представлений и каких-то общих представлений, не знаю. Возможно, есть какая-то категория вроде естественного права, которая сама по себе; независимо от вероиповеданий и нравов.

Тему можно заказать тут.

И оффтоп полнейший: я слушаю последний альбом "Зимовья зверей", и он прекрасен, господа, неимоверно... Взросло-сдержанный, вдумчивый, в стиле "Белой песни" местами; очень песенный и невыносимо литературный.

@музыка: Зимовье зверей - Зима на час

@темы: Еже[по]недельник, Культурная бессистемность

20:21 

Абсурдоперевод одной сказки

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
вместо посвящения

...но абсурд имеет свои пределы и для тех,
кто исповедует африканский культ воду как
на улице Диагональ, так и на улице Флорида.
Х. Кортасар


Наташа забралась с ногами на табуретку: оттуда было удобнее обозревать холодильник, распахнутый настежь. К одной из полок на скотч была прикреплена ленточка, конец которой был обвязан вокруг шеи плюшевой мыши. Мышь в правый профиль смотрела укоризненно, а в левый - озорно; все прелести игрушек китайского производства были налицо. Сейчас мышь смотрела укоризненно.

продолжение сказки.

@темы: Без рифмы, Bestиарий

23:55 

Два. Одиннадцать

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Вызывать эмоции по щелчку пальцев не получается.
Наверное, их и так хватает.
И без того.

@темы: Линии

23:02 

Насте Жу

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
А ты путешествуешь, будто бы Холли Голайтли -
и даже когда не живешь ты на съемной квартире;
что ж, если встречаться случайно - то лишь на Памире:
гитара твоя мне позволит солгать едва ли -
ладони твои с виражами на месте линий.
Твой кот отзывается только на имя,
которого ты никогда не давала
ему и которое дашь навряд ли.

Пусть Белого Кролика, Элис, давно уж не слышно,
но именно он за тебя нес часы и перчатки.
Ты в кроличью нору отправилась бы без оглядки.
Вчера ты была, безусловно, совсем другая,
но ты и тогда могла в воздухе сделать книксен,
в полете держась за свои же мысли.
И бегают чашки упорно кругами,
и сами собою зовутся Мыши.

И ты, точно Герда – скорее, минуя напасти,
в чертоги, где даже все игры давно ледяные -
за Каем, и, не отличая уж сказки от были,
забыла про розы, взяла лишь одну удачу,
дойдешь ты, конечно, не только до края света.
Вернетесь - найдутся вам розы, лето,
две пары коньков и весь свет к ним в придачу…

Не Холли, не Элис, не Герда – Настя.

@темы: В рифму

23:01 

пишу я тебе из горящего танка (с)

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Это что-то вроде продолжения этой записи.

Психологи - чудесные ребята, даже в шесть вечера на пятой паре. Даже когда их задерживают на четверть часа. Надеюсь, им тоже было интересно; а то ведь в самом деле - нечестно студентам вместо преподавателя другого студента приводить.

В среду прекрасно "засели" на кружке. Вынесла довольно много интересного не только в правовом смысле.

В четверг заполучила замечательные фотографии с клинических тренингов. Радовалась, точно дитя малое, действительно прелестные снимки есть.
Обнаружила у себя в делах клинических глобальный косяк; кажется, удалось не кххе... погореть. Оказалось, что в пятницу у меня первая встреча с клиентом - а я даже не знала, совсем забыла, что такое может быть. Шок для относительно ответственного человека, знаете ли. Большой шок.
Прослушалась. В финал не прошла. Не обидно. Многое осталость не совсем понятным, но впечатления достаточно интересные. Во-первых, у современных юных поэтов есть тенденция к многобуквенности. Я решила, что после этого тоже могу повесить тут длинный стих. Во-вторых, очень мало было о любви, хотя должно было бы быть наоборот, наверное... или не должно? Опыт положительный, хотя до сих пор не понимаю, зачем я в это ввязалась. ))

Сегодня читала школьникам. Какой-то гениальный педагогический метод испробовала: после моих шуток они сидели тихо.

@темы: По_жизненное, Юридические факты

22:33 

Еже[по]недельник, запись пятнадцатая. Ложь

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Написала я запись, она полетела. Автосохранение, разумеется, отключено. Второй раз буду писать короче...

Какая глупость, право, верить его словам, а не поверить - грех...
Знаешь эту песню, Грайне?


Ложь - сознательное искажение действительности, направленное на введение в заблуждение. Именно так я определяю это для себя. Именно поэтому слишком близко ко лжи стоит для меня недоговоренность, умолчание - оно может "заблудить" куда сильнее, чем любая ложь, тем более, что фантазия в таких случаях особенно хорошо разыгрывается.

Ложь во спасение ложью, тем не менее, быть не перестает; мне кажется, к ней можно прибегать только в тех случаях, когда иных вариантов действительно нет, в безысходных ситуациях. Ложь для чьего-то душевного спокойствия - вот тут я даже не знаю, стоит ли брать грех на душу. С одной стороны - милосердие, с другой - кто нам дал право решать, как кому будет лучше? Хотя, безусловно, приятно думать, что право есть.

Максимализм-то какой, право слово. Лгать не люблю. Молчать тоже. Причины, кажется, объяснила.
Стол заказов тут.

@темы: Еже[по]недельник

19:46 

Доживем до понедельника. (с)

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Данная штука была введена год назад. Поднимаю, пусть будет. Если будут желающие, и я успею - напишу уже к этому понедельнику, если нет - к следующему и т. д.

Предлагаю Вам возможность заказать в комментариях мне запись на определенную тему.
Каждый понедельник (по возможности) я буду публиковать по одной записи под тегом Еже[по]недельник.
Число заявок от одного человека не ограничено (единственное - я не буду писать больше одной записи подряд по заявке от одного человека).
Сроки не связаны ничем, кроме Вашего желания. Даже если темы иссякнут, проект может быть возобновлен в любой момент.

В этой записи будет появляться список тем согласно купленным билетам в порядке очереди.
запись создана: 09.11.2007 в 21:20

@темы: Еже[по]недельник

01:05 

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Вообще-то я не очень люблю писать о том, чего еще не было, куда лучше писать о том, что прошло. Расписание сессии - не в счет. )

На следующей неделе у меня планируется много всего интересного.

@темы: По_жизненное

00:49 

Два. Десять.

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
В этот раз я заметила елку на Линии много раньше, чем в прошлом году. Впрочем, кажется, в прошлом году ее и не было так рано, но я не уверена. В любом случае - зря они так торопят зиму, два года назад 3 ноября снег выпал сам, и играла музыка.

Чертили Линию по-английски.

@темы: Линии

22:12 

Генератор случайных курсов

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Вчера гардеробщица сказала мне: "Все, последний год на факультете?" Я ответила что-то вроде того, что вообще-то планирую еще на четвертый курс попасть, а там - даст Бог - в магистратуру. Она пояснила, что ей почему-то казалось, что я на выпускном курсе.

Сегодня в камере хранения в факультетской библиотеке у меня осведомились, не на библиографию ли я. Библиография изучается на первом курсе, поэтому я ответила что-то вроде того, что уже нет, я свое отбиблиографила.

Не нравится мне это.

@темы: По_жизненное

20:47 

Вспомнилось, что такое когда-то думалось

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Писать о любви и не скатиться в банальность и излишнюю сентиментальность, петь о любви и не упасть до попсы, рисовать любовь и не дойти до пошлости, играть любовь и не опуститься до откровенной фальши... А ведь все эти опасности, наверное, есть только тогда, когда ты не любишь.

Но - честно - лишь бы любить и не доходить до навязчивости, привычки, самоубеждений и надуманности.

@музыка: Чиж - О любви

@темы: Опилки в голове

00:39 

Античка

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Тут всякие разные люди очень здорово жгли. Я тоже в этом немного поучаствовала, так получилось.

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Гераклит: "Вчера, по ходу,
Падал мяч в иную воду".

+3

@темы: Беспорядок слов

20:49 

Два. Девять.

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Вместо субботы - понедельник; по крайней мере, так говорят.

И все-таки моя функция описывается линейным уравнением.

@темы: Линии

23:55 

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Одно дело - жить полной жизнью, совсем другое - жизнью, страдающей ожирением.

Мама почитала мои стихи, почти ничего ей не понравилось. Папа, философски: "Одна из вас точно к стихам никаким боком..."

@темы: Беспорядок слов, ...и все-все-все

Хрупкая радуга

главная