• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:34 

Беспорядок слов

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Когда-то я рассказывала, как меня рассмешила фраза "Ем договор ренты".

Почему-то сегодня вспомнилось, как я обнаружила в документах папку "вещное право хвостов".

@темы: Юридические факты

01:00 

Момент истины

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Читала сейчас статью М.М. Агаркова и осознала внезапно, что в ней впервые в отечественной доктрине появляется термин "юридический поступок", ставший ныне общепринятым. Сам автор указывает на его некоторую неудачность и "неизбежную условность", но с позиций сегодняшнего дня очевидно, что термин прижился бесспорно и что понятие в целом тоже было вовлечено в научный оборот в предложенном виде. Вот уже шестьдесят четыре года можно сопереживать моменту открытия, автор аккуратно к нему подводит читателя. Такая четкая граница: вот не было термина, а теперь - есть. Потрясающее ощущение.

@темы: Юридические факты

23:56 

Акриловые краски, пластика / оргстекло

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
01:03 

Evelyn Waugh

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Над произведениями двух авторов я обычно сначала смеюсь, а потом плачу или хочу расплакаться. Первый - О. Генри, и едва ли он нуждается в рекомендациях. Я бы хотела немного поговорить о втором, чье имя значится в заголовке записи. Ивлин Во.

Повествовательная манера его простая, пронизанная насмешливостью и строгостью. Очень хороши диалоги, меткие, точные; иногда их бывает довольно много, но, как говорила героиня другого автора, "все наши беды оттого, что мы слишком много думаем и слишком много говорим. Говорим, говорим, а получается в результате полная чушь, которая тут же исчезла бы, если бы все попросту заткнулись". А бед и чуши с персонажами Во случается немало. В результате лично у меня остается ощущение бессмысленности многих вещей, которыми мы занимается в повседневной жизни, которые мы ставим себе в качестве целей и которые нам кажутся социально значимыми. Но что парадоксально - ощущения безнадёжности все-таки не остается.

"Мерзкую плоть" могу рекомендовать за изумительные диалоги, "Пригоршню праха" - за характеры, "Черную беду" - за аллюзии с "Королями и капустой", "Незабвенную" - за своеобразную интригу, "Упадок и разрушение" - за торжество абсурда, "Испытание Гилберта Пинфолда" - за желание догадаться, в чем же подвох сюжетный, "Возвращение в Брайдсхед" - за вдумчивость. Трилогию "Меч почёта" - за Вторую мировую глазами англичан, за образ главного героя и за то, что ее хотелось пересказывать эпизодами, будто это истории из жизни моих знакомых. Рассказ "На страже" - как пример такого рассказала, что и иные романы в стороне стоят...

По "Возвращению в Брайдсхед" был снят в 2008 году фильм, неспешный, красивый и очень литературный. Книгу я читала давно, и деталей не помню, не могу сказать, сколь далек от нее фильм, но печать литературности действительно очень сильная.

И напоследок небольшой, но показательный фрагмент из "Меча почета".

@темы: В кавычках, Культурная бессистемность

22:20 

"За тобою бегала, Дед Мороз! Ну а ты в концепцию что-то внес?"

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
В связи с предстоящим изменением гражданского законодательства в направлении, предложенном так называемыми концепциями развития гражданского законодательства, упоминание в книге персонажа, чья должность называется "разработчик концепций", вызывает нервный смешок.

В связи с тем же самым событием случаются подобные диалоги:

- Представляешь, открывает судья гражданский кодекс, а у него там... узуфрукт.
- Помню, как мы на римском праве рисовали на полях узуфрукты, - ностальгически произносит моя собеседница А.
- Ананас, прикованный к стенке?
- Нет, скорее... хурма, - А. выговаривает это слово с явным удовольствием.
- Да. Открывает судья ГК и думает: "Хурма какая-то".

@темы: Беспорядок слов, Юридические факты

01:21 

Tim Burton

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
В течение последних двух недель я посмотрела "Алису в Стране Чудес" и "Крупную рыбу", поэтому впечатления все больше от них.

Бёртон - хороший режиссёр, он работает с чудесными актёрами, "Алиса" основательно рекламировалась - в результате получаются полные залы, очереди в кассы и необходимость бронирования билетов. Но при этом мне не кажется, что Бёртон снимает массовое кино, потому что как-то не верится, что все зрители думают и видят так, как он (особенно те, что хамят в очереди на входе в зал, или там непечатно выражающиеся и одновременно ведущие за руку ребенка; о, не говорите мне, что поведение и образ мысли не связаны никак).

Бёртон - выдумщик, фокусник от кино, престидижитатор. Страшно подумать, сколько людей перед экраном сидело на "Алисе" не в кресле да в очках, а в дураках, потому что им не показали того, что они могли бы пропустить через себя полноценно. Но Бёртон - добрый фокусник, поэтому многим ещё и понравится, будет смешно и красиво, увлекательно и сказочно. И всё равно эта массовость в зале, хотя фильм-то не массовый, вызывала какой-то странный диссонанс.

"Крупная рыба" - концентрат того, что мне здесь надумалось, только без массовости, вероятно (не ходила на нее в кино). Правда, при всей человечности и светлости фильма Бёртон не так добр к своему зрителю: не уверена, что он может понравиться, если ты хотя бы немного не видишь в нужную сторону. Пока смотрела, глаза были на мокром месте, когда не смеялась.

@темы: Культурная бессистемность

01:04 

Магниты

"Я не солист, но я чужд ансамблю".

Первоисточники by Joscha Sauer (1-3), Bill Watterson (4).

@темы: Рукоприкладство

00:26 

В бизнес-центре

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
- Не хотите поехать на лифте?
- Я немного боюсь незнакомых лифтов.
- Не беспокойтесь, я вас вытащу. Если вдруг что-то случится, кричите: "Женя! Спаси меня". И я брошусь вам на помощь.

***

Два пацаненка перед входом - огромные двери, все золоченое да стеклянное. Один делает шаг вперед.
- Ты что, - в ужасе говорит второй. - Это же посольство.
Невский проспект, январь 2о1о г.

@темы: По_жизненное

00:45 

Bobby Deerfield (1977)

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Про какие фильмы вы много раз думали, что экранизация серьезно отличается от книги? Я не помню не одного, который вводил бы в столь же шоковое состояние, как этот. Фильм, который иллюстрирует словосочетание "когнитивный диссонанс" уже с первых мгновений, поскольку закадровый голос комментирует надпись "Bobby Deerfield" так: «"Жизнь взаймы". По роману Ремарка "У неба нет любимчиков"». Предположим, в названии нет ничего удивительного: имя главного героя как раз изменили, а роман публиковался под обоими названиями из упомянутых; изменение времени действия сути дела тоже не меняет (тем паче, его не все прочувствуют). Но решительно все перевернуто с ног на голову, даже для фильма по мотивам.

Совершенно невнятный, как мне помнится по книге, Клерфэ (сильный, смелый, но какой-то набросочный все-таки, каждая девушка додумывает свой идеал, в том числе под воздействием Ремарка) перевоплощается в полноценного человека по имени Роберт (Аль Пачино). Лилиан (Марта Келлер) с первой же сцены не производит впечатление смертельно больной, она если и больна, то скорее психически: пристает к незнакомому мужчине с разговорами, просит увезти ее из пансионата, задает странные вопросы (один только вопрос про ориентацию, заданный в лоб, чего стоит). Взаимоотношения их странны: вместо до слез трагичной истории любви, обреченной изначально, получается рассказ о том, как успешный автогонщик увлекается сначала непривычным и непонятным, а затем несет тяжелый крест, ибо не может покинуть больную женщину. Лилиан вроде бы показывает Бобби жизнь настоящую, но так, как видит ее она, и его бесконечная езда по кругу оказывается ничуть не бессмысленнее, чем ее вымышленная жизнь, которую она рассказывает, ее крик в тоннеле, ее полет на воздушном шаре, ее откровенные вопросы, ее вмешательство в чужую жизнь - и все больше кажется: это не от болезни, это человек такой.

Финал особенно странный. В книге Клерфэ умирает (удивительно, но этого не запомнила ни я, ни моя подруга, с которой я смотрела картину; меня поправят, если я неверно трактую ее восприятие, вот вам еще один штрих к его невнятности). Дирфилд живет. Лилиан-в-книге не понимала, почему Клерфэ умер, создатели фильма исполнили ее волю.


@темы: Культурная бессистемность

23:33 

Последний герой

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Нашла сегодня в библиотечной книге.


@темы: Зафиксировать вечность, Юридические факты

00:13 

Учебное, запоздалое

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
- Кажется, все. Дальше мне остается только продиктовать вам задачи, а потом и ответы - и понадеяться, что на экзамене вы сможете это воспроизвести. Но это непозволительно в стенах этого учебного заведения, не так ли?
- А давайте, - предлагает студент, - выйдем на улицу.
на консультации перед экзаменом по налоговому праву


Как-то до сих пор не верится, что больше недели назад была сдана последняя сессия бакалавриата, и теперь остались государственные экзамены (2 шт.) и диплом (1 шт.). Седьмая сессия на "отлично" - по-моему, неплохо.

Об экзаменах.

- Думаю, ты сможешь убедить её, что ты заслуживаешь большего, чем "хорошо", сославшись на авторитет своего научного руководителя.
- Знаете, на показе работ лучше на Европейскую хартию ссылаться.
из разговора однокурсников

@темы: Юридические факты

01:39 

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Да, он не изваяет Галатею,
Он не танцует вальс и рок-н-ролл,
В политике едва ли разумеет
И не получит "Оскара" за роль,
Его никто не назовет "маэстро",
Его слова не обернут в сафьян -
Конечно, он не человек-оркестр,
Но всё же и не человек-баян.

@темы: В рифму

23:54 

Удивительно

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Охочие, по их словам, до глубокого смысла в произведениях всех искусств люди почему-то не хотят видеть там этот самый смысл в человеческих взаимоотношениях.

@темы: Опилки в голове

13:26 

"Шерлок Холмс"

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Взлохмаченные и небритые темноволосые мужчины воплощают нечто космогоническое.

Мой роман с гитарой крайне похож на взаимоотношения Холмса со скрипкой (с одной лишь разницей: он, вероятнее всего, все же умеет и играть).

То, что экранный образ неожиданно резонирует с моим представлением о Холмсе, подводит к мысли о необходимости перечитать Конан Дойля и прекратить выдавать желаемое за действительное.

@темы: Культурная бессистемность

20:52 

Честным быть выгодно

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Пробный вопрос из тестирования, которое я проходила в процессе соискания стипендии от одного банка.

Дана табличка: инфляция и индекс цен на бананы. "Исходя из уровня инфляции, цена на бананы к середине такого-то года изменится на...
а) 2,5%, б) 5%, в) 10%, г) 20%, д) не могу ответить".

Правильный ответ, конечно, "д".

Стипендию получила.

@темы: По_жизненное

00:51 

Она не вышла замуж по доверенности

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Для решения задачи по международному частному праву смотрю сайты, посвящённые бракам с иностранцами.

Вы все еще готовитесь к экзаменам по википедии? Тогда мы идем к вам!

@темы: Юридические факты

22:07 

Штучка из относительно давних

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Рамка для фотографии, фото размещается над стрипом. С фотоснимком не публикую, ибо там не я. ) Скопирован стрип by Stephan Pastis.


@темы: Рукоприкладство

18:50 

Пределы незнания

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
На лекции по концепциям современного естествознания я вспоминала суждение, услышанное мною однажды от преподавателя-юриста.

- Мы с вами, - сказал он нам (конечно, он сказал не так, но это не так важно), - можем изучить до конца предмет нашей науки, ибо право создано человеком, а вот представители естественных наук свой предмет понять не смогут, потому что занимаются тем, что не человеком создано.

@темы: Беспорядок слов, Юридические факты

23:29 

Б-системность

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Эта запись была сделана исключительно для того, чтобы поиграть словами (см. заголовок и тему). Если что, я предупредила.

Так получилось, что за осень я прочитала несколько книг разных авторов с большой буквы Б, и мне захотелось о них немного написать.

Джон Барт ("Плавучая опера", "Конец пути", "Химера", рассказы).

Генрих Бёлль ("Глазами клоуна", "Поезд прибывает по расписанию").

Иэн Бэнкс ("Осиная фабрика", "Шаги по стеклу").

Андрей Белый ("Петербург").

Энтони Бёрджесс ("Заводной апельсин").

@темы: Культурная бессистемность

22:23 

Во время чего

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Знаете, эти люди в масках на такие странные мысли наводят. Уже почти готовишься к тому, что выйдешь из метро, а там - редкие прохожие в темном, костры и мусор на мостовых.

@темы: По_жизненное

Хрупкая радуга

главная