• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:40 

Francis Scott Key Fitzgerald

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Однажды я собралась всё-таки посмотреть фильм про Бенджамина Баттона и предварительно решила прочитать литературный первоисточник. Кончилось все тем, что фильм я так и не посмотрела, зато после рассказа прочитала три романа Фицджеральда.

Первым был "Великий Гэтсби". Даже не знаю, как бы так рассказать, чтобы не пересказывать, но очень понравилось. Очень цельно и самодостаточно. А вот "Ночь нежна" - роман, который чувствуется от первой строчки строчки и до последней. Расстраивалась по сюжету иногда так, что хотелось кому-нибудь написать: "А представляешь, тут такое!.." Нечасто доводится так переживать над книгой (разумеется, размышляла над ней я традиционно мало). После этого я продолжила чувствовать над "Последним магнатом" (в очередной раз отругав себя крепко за то, что берусь читать неоконченные произведения: мало мне в числе любимых книг "Княгини Лиговской" М.Ю. Лермонтова, "Америки" и "Замка" Кафки и "Земли обетованной" Э.М. Ремарка). Что интересно, главный герой не ощущается как привлекательный потому, что вокруг по нему все убиваются. К тому же мне редко попадались книги про киноиндустрию, и это придает шарма роману в моих глазах.

@темы: Культурная бессистемность

22:40 

Научные утехи

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
- Как вы могли подумать, что это мой почерк? Видите, как здесь буква "д" написана?
- Вижу.
- А я её вообще не пишу.

Я говорила, что коллекционирую опечатки и "очитки"? Эта сессия уже порадовала меня дивным словом "грузоотравитель". Сегодня к нему прибавился не менее чудесный оборот. Я читала конспект и внезапно замерла: "Возникновение позитивизма связывается с утехами науки в XIX в.".

@темы: Беспорядок слов

23:29 

Громкий внутренний голос

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Моменты, скажем так, признания вызывают у меня неизбежно чувство радостного удивления. Сообщение "у меня в плеере твои стихи" может растрогать меня почти до слёз; я подпрыгиваю на стуле, когда девушка, которой я подарила серьги, сказала, что её спрашивали, где она их раздобыла; меня поражает, когда кто-нибудь распечатывает что-нибудь из моих стихов; я радуюсь, узнав, что какую-либо из моих поделок можно держать дома на видном месте.
А после внутренний голос говорит мне укоризненно: "Ты что, думала, что даришь какое-то убожество? Так почему же ты радуешься сейчас? Зачем ты публикуешь свои стихи в сети, если ты не считаешь их заслуживающими внимания?" Стоит ли говорить, что диалог с внутренним голосом не ладится.

@темы: Словесный автопортрет

23:10 

Слова, слова, слова

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Мне кажется иногда, что добрую половину дел, не относящихся к категории "надо", я довожу до конца только потому, что рассказала кому-то о своих планах. Некоторым начинаниям не везёт, и логическое завершение они могут получить через такой временной промежуток, что уже и бессмысленно отчитываться об успехах перед человеком, поставленным когда-то в известность об идее. К тому же в голове я представляю разнообразные разговоры, лишь некоторые из которых решаюсь начать в жизни. Изредка хочется замолчать, казаться и внутри тоже пассивной, чтобы не было этого позорного противоречия.

@темы: Словесный автопортрет

23:28 

Экспансия

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Недавно американец, которому я показывала университет осенью, употребил вслед за мной "letter" вместе привычного для него "email". Прокомментировал он это так: "Your English has won me over". На мой же английский последнее время влияют книжки Пратчетта и английский перевод труда французского юриста XVIII в., изданный в Лондоне в 1806 г., а теперь к тому же есть все основания полагать, что я нахватаюсь старомодных словечек у сэра Артура Конан Дойла. Спасаюсь мыслью о том, что американский коллега должен быть более устойчив к интервенции в области его родной речи, чем это следует из его посланий.

@темы: По_жизненное

14:22 

"Мне скучно, Ватсон"

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Однажды за чашкой чая в стенах адвокатского бюро я вспомнила, с каким задором я и Spiegel Das Katzchen сочиняли глупости*. Тогда я отправила возлюбленному соавтору смс следующего содержания:

"В селе не очень-то скучая,
Наш Шерлок дел не подшивал,
Любил грозу в начале мая
И трубки у крестьян стрелял".

Адресат в долгу не осталась и ответила так...

* Примечание.

@темы: Беспорядок слов

18:55 

Джулиан Барнс

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Аннотация к роману "Англия, Англия" обещала умопомрачительную феерию юмора. Я ее не заметила. Роман с трудом остался в памяти как роман: сознание так и норовит растащить его на отдельные фрагменты. Некоторые эпизоды очень понравились, иногда я в восхищении замирала над страницей, но ряд моментов неприятно поражал пошлостью то в одном, то в другом смысле этого слова. Симпатичных мне героев на удивление не было вовсе. Возможно, нужно быть англичанином, чтобы роман оценить в полной мере; я не являюсь сторонницей идеи национальной литературы, посему тезис этот выдвигаю не без грусти.

о ещё двух романах

@темы: Культурная бессистемность

01:06 

Новый год (жанр неопределенный; в трех действиях)

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Часть первая была представлена празднованием Нового года на кружке гражданского права. К сожалению, наши прекрасные ребусы были обойдены вниманием фотографов, и лишь один попал в достаточно мутный объектив.


внизу еще приписано: "А, но, да, или"

- Скажите, а вопрос "А надо ли?" - тоже часть ребуса?
- Это не вопрос! - раздается преподавательский возглас.

Помимо ребуса, в кадр попала и ваша покорная слуга.

Часть вторая была представлена 30 декабря новогодним концертом в Филармонии и Штраусами. Слов нет, как здорово. Первый раз присутствовала при исполнении марша Радецкого: то, как дирижер велит залу приготовиться, начинать или заканчивать аплодировать, дает потрясающее ощущение содействия. На бис была полька "Спорт", её посвятили команде "Зенит" - и весь оркестр достал внезапно шарфики и стал играть в них!



Часть третья была традиционно хорошо и уютно проведена дома.


@темы: Зафиксировать вечность, Культурная бессистемность, По_жизненное, Юридические факты

22:22 

2о1о год в лицах

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Как и год, два и три назад, делаю для каждого месяца прошедшего года аватарку из фотографии. Чего и вам желаю. )


@темы: Флешка, Зафиксировать вечность

01:04 

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Друзья мои! Если кому-нибудь из вас придет новогоднее поздравление от меня, не спешите открывать конверт: убедитесь предварительно, что рядом с вами нет беременных женщин и маленьких детей! Если же волею судьбы вы относитесь к одной из этих категорий, пожалуйста, родите или повзрослейте!

Я только начала новогодний марафон, посему опасаюсь, что нетрезвого вида белка, пляшущая на синем снегу вокруг по всем признакам радиоактивной елки - не самое страшное, что может вам достаться.

@музыка: Uriah Heep

@темы: По_жизненное

22:55 

Картинки

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Человек, как известно, слаб, поэтому на 2010 год я приобрела себе настенный календарь с импрессионистами. Весь ноябрь мне грела душу "Любительница абсента": она висела справа от двери, а слева - зеркало, и я смотрела поочередно на нее и на отражение, утешаясь, что все не так уж и грустно.

И что особенно удивительно, в другой комнате в пасмурную погоду радовал меня весь ноябрь собственный рисунок, выполненный только что не на коленке.


@темы: Словесный автопортрет, Рукоприкладство

22:57 

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Когда мне было пять лет, меня однажды привели на каток, надели на меня коньки и поставили на лёд. Училась я всякому, в том числе - падать, потому что быстро поняла, что затылком биться об лёд больно. Кстати, это одна из причин, по которой у меня пунктик "делать как следует" (коньки, а не то, что я ударялась головой, хотя, возможно, и это тоже), но это тема для отдельного разговора.

На самом деле, это очень здорово, что я катаюсь. Знаете, там: "Почему ты хорошо учишься?" - "В детстве много головой об лёд ударялась". И когда я зимой падаю, обычно я автоматически это делаю на внешнюю сторону бедра, убирая из-под себя руки. В такие моменты я думаю: "Спасибо, мама, за моё детство на коньках". Я себя знаю, без тренировки не справилась бы.

Правда, сегодня я подумала: "Вот, мне никто не поможет, и я так и буду лежать в темноте возле остановки, пока меня не занесет снегом", но это уже не так важно. Спасибо, мама, за моё детство на коньках.

@темы: Словесный автопортрет

20:09 

"Get a good job with more pay and you're O.K." - 2

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
- Слушай, мам, я думаю, это ерунда, что там зарплата в два раза меньше.
- Да?
- Ну да. Мне вот совершенно безразлично, за сколько не работать.

- Просто я на работе сижу до 10 вечера, - говорит мне одна моя чудесная знакомая.
- Но у тебя же зарплата ниже в два раза, чем на прошлом месте.
- Да. За право сидеть на работе до 10 вечера нужно платить.

@темы: Беспорядок слов

20:29 

lock Доступ к записи ограничен

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:20 

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
В том, что день не похож на предыдущий, есть нечто замечательное, даже если он точь-в-точь повторяет тот, что был позавчера или чуть раньше.

@темы: Опилки в голове

23:34 

Три. Девять

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Кажется, из этого неба можно прясть.

@темы: Линии

20:17 

Три. Семь-восемь

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Жаль те часы, которые не можешь вспомнить, ибо не получалось ни о чем подумать и ничего почувствовать.
-
Когда думаешь, что давно не видел такого неба, важна уверенность в том, что действительно его не было давно, такого неба, а ты смотрел в него все это время.

@темы: Линии

01:38 

Тунеядец я, так и запишите

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Теперь социальные сети рассматривать как сайты знакомств неактуально. Ныне они становятся ресурсом для поиска и предложения работы. Требую опций "в активном поиске работы", "состою в трудовых отношениях", "есть халтура", "тунеядец" и, разумеется, "все сложно".

@темы: Беспорядок слов

20:11 

Трудности перевода

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Обсуждала только что по телефону с подругой, которая учится на курс младше, ее работу по международному частному праву - внешнеэкономический контракт. Вспомнила трогательный эпизод из собственного прошлого.

Генерального директора одной из сторон по моему контракту звали Жданович Антон Алексеевич. Помимо русской версии необходимо было указать и белорусскую, но отчества Алексеевич я быстро не нашла, поэтому остановилась на варианте "Антон Iванавiч". Как мне казалось тогда, все исправила.

Потом мы с подругой-однокурсницей просматривали контракты друг друга, и подруга, читая преамбулу, сказала: "Тут в переводе..." Я ее успокоила, подумав, что она удивляется букве "а" вместо "о" в отчестве: "По-белорусски так и будет, не нужно удивляться". Подруга проявила настойчивость: "Что, по-белорусски Алексеевич - это... Иванович?"

@темы: Юридические факты

01:19 

Twitter

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Лаконичные формулировки так часто способствуют снисходительному (иногда - одобрительному) отношению к глупости или даже просто к пустому. Посему - если тут лестница якобы, тут - стремянка якобы, не иначе.

@темы: По_жизненное, Опилки в голове

Хрупкая радуга

главная